РЕЕСТР ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Профессиональный инструментарий
(программы, проекты, технологии, методы, методики социального обслуживания), разработанные и реализуемые
в БУ «Ханты-Мансийский реабилитационный центр»
Специалисты учреждения в своей работе используют совокупный профессиональный инструментарий (программы, проекты, технологии, методы, методики социального обслуживания), который составляет инструментально-методическое обеспечение (инструментарий) деятельности учреждения.
№ п/п | Наименование | Цель | Авторы программы,рецензенты | Старт
реализации (год) |
1. |
Корпоративная программа по укреплению общественного здоровья) |
Султашева А.Ш., |
2021 | |
2. | Школа социальной адаптации “Ключ” |
Повышение качества жизни людей с ограниченными возможностями здоровья возрасте от 14 до 43 лет, в том числе освоение ими навыков, необходимых для |
Уракбаева Галина Николаевна, Султашева А.Ш.,
|
2021 |
3. |
Проект «Мультипликационная студия «Северный ветер» (для подростков и молодых инвалидов 14-44 лет) |
Развитие творческого потенциала получателей социальных услуг, создание креативного пространства для реализации творческого коворкинга и повышения компьютерной грамотности |
М.А. Завтур, директор К.Ю. Яковлева, заместитель директора Г.Н. Уракбаева, заведующий отделением социальной реабилитации и абилитации В.В. Абрамчук, культорганизатор |
2022 |
4. |
Формирование на территории города Ханты-Мансийска системы помощи инвалидам молодого возраста, в том числе с нарушениями ментальной и интеллектуальной сферы, предусматривающей комплексный подход к освоению ими простейших компетенций. |
Яковлева Ксения Юрьевна, заместитель директора |
2022 | |
5. |
Программа по формированию жизненных умений и навыков у людей с инвалидностью «Я могу»
|
Формирование основных жизненных навыков в организованной среде тренировочной квартиры, в том числе с использованием компенсаторных приемов оккупациональной терапии |
Аскерова Елена Андреевна, психолог. Коломиец Ольга Сергеевна, заведующий отделением информационно-аналитической работы |
2024 |
6. |
Пункт проката реабилитационного и игрового оборудования “Лучик” |
Создание условий доступности и непрерывности реабилитации в условиях семьи для лиц, получающих раннюю помощь, услуги на дому или проживающих на отдаленных территориях |
Султашева А. Ш. , заведующий отделением |
2024 |
№
п/п |
Наименование | Цель | Авторы программы, рецензенты | Старт реализации (год) |
1. | Программа коррекционно-тренинговых занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста «Движение» |
Развитие, формирование и коррекция познавательной поведенческой сферы ребенка-инвалида через двигательную активность и игровую деятельность |
Дубовицкая Л.А., психолог отделения дневного пребывания Рецензент: |
2009 |
2. | Программа школы для родителей «Я и мой особый ребенок»
|
Социальная адаптация семей, имеющих детей-инвалидов, через использование активных социально-психологических и социально-педагогических форм и методов работы |
Сигаева Т.Н., директор Аксенова Е.Л., музыкальный руководитель отделения дневного пребывания Рецензент: |
2009 |
3. | Программа по экологическому воспитанию детей с ограниченными возможностями «Наш дом – природа» | Формирование у детей с ограниченными возможностями осознанно-правильного отношения к природным явлениям и события |
Аршава Л.В., социальный педагог отделения дневного пребывания Шмурыгина С.К., заместитель директора Рецензент: Калинина Н.Н., преподаватель АУ СПО ХМАО – Югры «Ханты-Мансийский педагогический колледж» |
2009 |
4. | Программа подгрупповых занятий и коррекции мелкой моторики у детей дошкольного возраста с особым развитием через использование нетрадиционных техник рисования | Развитие и коррекция мелкой моторики у детей дошкольного возраста с особым развитием через использование нетрадиционных техник рисования |
Анохина О.И., воспитатель отделения дневного пребывания Рецензент: |
2009 |
5. | Программа «Социально-бытовая ориентировка»
Методическое пособие для воспитателей и специалистов реабилитационного центра по работе с детьми-инвалидами “Социально-бытовая ориентировка” |
Содействие социальной адаптации ребенка с интеллектуальной недостаточностью, позволяющей ему активно включаться в различные структурные элементы среды, общественной жизни, труда и быта в соответствии с требованиями и правилами общежития через организацию целенаправленных занятий, экскурсий в сфере торговли, транспорта, бытового обслуживания и связи |
Аршава Л.В., социальный педагог отделения дневного пребывания Рецензент: Черкашина Н.А., преподаватель АУ СПО ХМАО – Югры «Ханты-Мансийский педагогический колледж» |
2009 |
6. | Программа «Обучение хозяйственно-бытовому труду»
Методические рекомендации для воспитателей реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями “Обучение хозяйственно-бытовому труду” |
Подготовка воспитанников с множественными нарушениями развития к выполнению несложной физической работе через включение их в практическую деятельность |
Аршава Л.В., социальный педагог отделения дневного пребывания Рецензент: Черкашина Н.А., преподаватель АУ СПО ХМАО – Югры «Ханты-Мансийский педагогический колледж» |
2009 |
7. | Программа социокультурной реабилитации детей с «Хочу все знать» | Социокультурная реабилитация детей с ограниченными возможностями, через активное участие в познавательно-досуговой деятельности |
Аршава Л.В., социальный педагог отделения дневного пребывания Рецензент: Черкашина Н.А., преподаватель АУ СПО ХМАО – Югры «Ханты-Мансийский педагогический колледж» |
2010 |
8. | Программа адаптации ребенка к условиям Реабилитационного центра «Мама тоже идет в «Лучик» | Создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка, впервые поступившего в учреждение, в условиях центра, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшей реабилитации | Суворова С.Н., психолог отделения психолого-педагогической помощи | 2011 |
9. | Программа внедрения интернет ресурсов | Внедрение новейшей системы связи при помощи программы аудио конференций «Skype» и получения информации по средствам сети Интернет для организации работы с клиентами (дети-инвалиды, их родители /законные представители) и специалистами учреждения | Яковлева К.Ю., заместитель директораЧувакина Т.А., педагог дополнительного образования отделения психолого-педагогической помощи
Рецензент: |
2012 |
10. | Программа воспитания любви к родному краю у детей с ограниченными возможностями старшего дошкольного возраста, с учетом региональных и этнокультурных особенностей, посредством музейной педагогики «Югорчонок» | Развитие у детей положительного отношения к малой родине, воспитание интереса и любви к городу и региону посредством «Мини-музея» | Бутченко Л.И., воспитатель отделения дневного пребывания | 2013 |
11. | Программа детского волонтерского движения в БУ ХМАО – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Лучик» | Интеграция детей с ограниченными возможностями в общество, устранение «барьеров» между детьми и подростками с ограниченными возможностями и здоровыми сверстниками | Яковлева К.Ю., заместитель директораЗавтур М.А., директор Суворова С.Н., психолог отделения психолого-педагогической помощи Рецензент: |
2014 |
12. | Программа по оказанию социально-коррекционной помощи детям раннего возраста в группах кратковременного пребывания «Малыш» | Оказание коррекционной помощи детям раннего возраста с детским церебральным параличом, а также оказание психолого-педагогической помощи их родителям | Суворова С.Н., психолог отделения психолого-педагогической помощи | 2014 |
13. | Программа внедрения технологии «Служба домашнего визитирования» | Оказание социальной помощи детям с ограниченными возможностями, находящимися в трудной жизненной ситуации, не имеющим возможность посещать учреждение, и обеспечение их социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду | Завтур М.А., директор | 2014 |
Авторы программы,рецензенты | ||||
14. | Комплексная программа организации летнего отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями, в том числе с РАС и другими ментальными нарушениями “Разноцветный мир” | Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых, оздоровление и творческое развитие детей с ограниченными возможностями через комплекс социально-медицинских, социально-психологических и социально-педагогических реабилитационных мероприятий | Авторы-составители: Коломиец О.С., заведующий отделение информационно-аналитической работы | 2015 |
15. | Программа коррекционно-развивающих занятий психолого-педагогической направленности для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях отделения дневного пребывания «Круг» | Создание коррекционно-развивающей среды для детей с тяжелыми множественными нарушениями | Дубовицкая Л.А., психолог отделения психолого-педагогической помощи
Суворова С.Н., психолог отделения диагностики, разработки и реализации программ социально-медицинской реабилитации «Служба домашнего визитирования» |
2015 |
16. | Коррекционно-развивающая программа по формированию навыков самообслуживания у детей с поражением опорно-двигательного аппарата | Повышение степени самостоятельности и улучшение двигательных функций детей с ПОДА посредством использования вспомогательных технических средств реабилитации | Аскерова Е.А., социальный педагог отделения психолого-педагогической помощи Андреева М.К., социальный педагог отделения психолого-педагогической помощи Водостоева О.Н., заведующий отделением психолого-педагогической помощи | 2015 |
17. | Программа занятий группы поддержки для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья «Помоги себе сам» | Организация групповой психологической помощи родителям ребенка с ОВЗ и создание условий для взаимоподдержки семей и нормализации их жизни | Суворова С.Н., психолог отделения диагностики, разработки и реализации программ социально-медицинской реабилитации «Служба домашнего визитирования» | 2015 |
18. | Проект по ознакомлению с окружающим детей дошкольного и младшего школьного возраста с различными нарушениями здоровья через просмотр отечественной мультипликации«Мультпланета» | Развитие познавательной активности и создание условий для ознакомления с окружающим детей дошкольного и младшего школьного возраста с различными нарушениями здоровья через просмотр отечественной мультипликации | Аршава Л.В., социальный педагог отделения диагностики, разработки и реализации программ социально-медицинской реабилитации «Служба домашнего визитирования» Иордан Н.М., методист организационно-методического отделения | 2016 |
19. | Программа социально-оздоровительной работы с сотрудниками учреждения «Калейдоскоп здоровья» | Создание благоприятной рабочей среды для укрепления здоровья и благополучия сотрудников учреждения | Завтур М.А., директор Яковлева К.Ю., заместитель директора
Корепина Е.Н., заведующий отделением дневного пребывания |
2016 |
20. | Программа реабилитации и абилитации детей-инвалидов через общение с животными и взаимодействие с растительным миром «Лучший друг» | Реабилитация и абилитация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья посредствам использования коррекционных инновационных технологий (канистерапии, иппотерапии, гарденотерапии) | Завтур М.А., директор Яковлева К.Ю., заместитель директора
Водостоева О.Н., заведующий отделением психолого-педагогической помощи |
2016 |
21. | Программа раннего вмешательства для детей в возрасте от 0 до 3 лет, входящих в группу биологического и социального риска, и детей-инвалидов “Комплексная реабилитация и абилитация детей раннего возраста” | Профилактика детской инвалидности на основе комплексной реабилитации в раннем возрасте, предупреждение либо минимизация нарушений в здоровье и развитии детей раннего возраста на основе комплексной квалифицированной помощи детям и их семьям в условиях реабилитационного центра | Яковлева К.Ю., заместитель директора Водостоева О.Н., заведующий отделением психолого-педагогической помощи
Классен М.Ю., психолог отделения психолого-педагогической помощи |
2017 |
22. | Программа профессионального самоопределения несовершеннолетних с особенностями развития в возрасте от 14 до 18 лет «Шаг в будущее» | Организация профориентационной работы с подростками, состоящими на социальном обслуживании в БУ ХМАО – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Лучик», способствующей их профессиональному самоопределению, профессиональной подготовке и возможному дальнейшему трудоустройству | Бутченко Л.И., воспитатель отделения дневного пребывания Корепина Е.Н., заведующий отделением дневного пребывания | 2017 |
23 | Комплексная программа реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра в БУ “Ханты-Мансийский реабилитационный центр” «РАСточек» | 2018 | ||
24. | Программа по укреплению общественного здоровья “Калейдоскоп здоровья” | Цель программы сохранение и укрепление здоровья сотрудников, профилактики заболеваний и потери их трудоспособности, продвижения ценностей здорового образа жизни |
Авторы-составители: |
2018 |
№
п/п |
Наименование | Цель | Авторы программы,рецензенты | Старт реализации (год) |
1. | Комплекс занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей дошкольного возраста с ДЦП с использованием пальчиковых игр | Развитие и коррекция мелкой моторики на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей дошкольного возраста и ДЦП | Бутченко Л.И., воспитатель отделения дневного пребывания
Рецензент: |
2008 |
2. | Комплекс практических материалов «Музыкальные коррекционно-ритмические занятия с детьми, имеющими комплексные нарушения в условиях реабилитационного центра» | Создание музыкально-коррекционного реабилитационного пространства, направленного на развитие двигательной активности у детей с комплексными нарушениями развития | Аксенова Е.Л., музыкальный руководитель отделения дневного пребывания
Рецензент: |
2008 |
3. | Методическое пособие «Роль дидактической игры в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью» – | Совершенствование мелкой моторики рук средствами дидактических игр и упражнений у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью | Аскерова Е.А., социальный педагог отделения психолого-педагогической помощи | 2009 |
4. | Методическое пособие «Советы врача родителям по воспитанию здорового ребенка раннего возраста» | Уход и оздоровление детей в домашних условиях | Кетриц Н.Ф., заведующий отделением диагностики, разработки и реализации программ медико-социальной реабилитации | 2009 |
5. | Методическое пособие «Советы врача родителям по воспитанию здорового ребенка раннего возраста» | Проведение массажа, физических упражнений, закаливания, которые способствуют развитию здорового ребенка | Кетриц Н.Ф., заведующий отделением диагностики, разработки и реализации программ медико-социальной реабилитации | 2009 |
6. | Методическое пособие «Лечебная физкультура. Методические рекомендации для инструкторов ЛФК реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями» | Комплекс занятий лечебной физкультурой при диагнозе детский церебральный паралич разной степени тяжести, разных форм | Кетриц Н.Ф., заведующий отделением диагностики, разработки и реализации программ медико-социальной реабилитации
Рецензент: |
2009 |
7. | Методическое пособие «Лечебный массаж при детском церебральном параличе» | Методическое пособие предназначено для массажистов реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями, работающих с детьми с диагнозом ДЦП | Кетриц Н.Ф., заведующий отделением диагностики, разработки и реализации программ медико-социальной реабилитации
Рецензент: |
2009 |
8. | Методическое пособие «Формирование культуры в организационном поведении сотрудников учреждения социального обслуживания» | Методическое пособие для работников административного аппарата, специалистов по кадрам и психологов, работающих с персоналом в учреждениях социального обслуживания |
Шмурыгина С.К., заместитель директора Рецензент: |
2009 |
9. | Сборник по материалам научно-практической конференции «Перспективы диагностико-коррекционной, реабилитационной и абилитационной работы с детьми, имеющими выраженные ограничения жизнедеятельности» | В сборнике представлен опыт работы реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Лучик», а также других учреждений социального обслуживания ХМАО-Югры, учреждений здравоохранения и образования | Сигаева Т.Н., директор Чувакина Т.А., заведующий отделением психолого-педагогической помощи
Иордан Н.М., методист |
2011 |
10. | Методические рекомендации по составлению социальных программ | Методическое пособие рекомендовано специалистам учреждений социального обслуживания | Иордан Н.М., методист | 2014 |
11. | Методическое пособие «Физкультурные праздники для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата» | В пособии представлены сценарии физкультурной направленности для детей с ограниченными возможностями 3-7 лет.
Пособие адресовано педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями |
Иванова С.А., инструктор по физической культуре Рецензент: |
2014 |
12. | Сборник программ и технологий, реализуемых бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Лучик» | Издание предназначено для широкого круга специалистов сферы реабилитации детей и подростков с отклонениями в умственном и физическом развитии. | Яковлева К.Ю., заместитель директора | 2014 |
13. | I Сборник материалов выставки-ярмарки методических идей «Моя профессия – помогать» | Представлены материалы специалистов учреждения, участвовавших в выставке-ярмарке методических идей «Моя профессия помогать» 2014 год | Иордан Н.М., методист организационно-методического отделения | 2015 |
14. | Практическое пособие «Адаптивная физическая культура как средство реабилитации детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья (практический курс) |
Пособие отражает практические результаты работы по внедрению «недельных микроциклов», как эффективной формы работы для реабилитации детей с ДЦП | Москвин С.М., инструктор-методист по адаптивной физкультуре Фролов А.Н. инструктор-методист по адаптивной физкультуре | 2016 |
15. | Методическая разработка «Выставка-ярмарка методических идей “Моя профессия – помогать» как одна из форм развития кадрового потенциала” | Представлен опыт работы по развитию кадрового потенциала | Иордан Н.М., методист организационно-методического отделения | 2016 |
16. | II Сборник материалов выставки-ярмарки методических идей «Моя профессия – помогать» | Представлены материалы специалистов учреждения, участвовавших в выставке-ярмарке методических идей “Моя профессия помогать – 2015” | Иордан Н.М., методист организационно-методического отделения | 2016 |
17. | III Сборник материалов выставки-ярмарки методических идей «Моя профессия – помогать» | Представлены материалы специалистов учреждения, участвовавших в выставке-ярмарке методических идей «Моя профессия помогать» 2016 год | Иордан Н.М., методист организационно-методического отделения | 2017 |
Особенности работы с реестром
С содержанием реестра можно ознакомиться, перейдя на гиперссылку, которая находится в наименовании материалов.
Область применения реестра
Реестр адресован специалистам учреждений и организаций социального обслуживания населения. Данные реестра позволят повысить информационность по данному направлению.
Информация реестра профессионального инструментария может быть использована при планировании совместных тематических площадок для обмена опытом; подготовки ответов на информационные запросы по актуальным направлениям реализации государственной социальной политики.
Данные реестра представлены в разрезе («Инновационные программы и технологии» «Программы и технологии, разработанные и реализуемые в учреждении» «Методические пособия, разработанные и используемые в учреждении»)
ЕДИНЫЕ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ (г. Сургут)
РЕЕСТР ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ (на 01/04/2022)
Описание критериев оценки программ, проектов, технологий
Рекомендации по подготовке направляемых на экспертизу программ, проектов, технологий
№ п/п | Наименование | Краткое описание | Авторы | Ссылка размещения (при наличии) | Должность специалиста, используещего методику |
1. | Чемодан Стребелевой | Пособие создано на основе современного подхода к диагностике психического развития детей раннего и дошкольного возраста. Оно включает описание методик, направленных на выявление уровня познавательного и речевого развития, обследование слуха детей разных возрастных категорий | Е. А. Стребелева | https://downsideup.org/upload/iblock/7ff/psy_ped_diagnosis.pdf | Психологи Логопеды Специалисты по социальной реабилитации |
2. | Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка | Диагностический альбом является практическим пособием для исследования особенностей сформированности различных компонентов познавательной деятельности в детском возрасте и представляет собой подобранные в течение более чем тридцатилетней практической работы авторов материалы, которые были апробированы на детях с нормативным развитием и с различными вариантами отклоняющегося развития | Н. Я. Семаго, М. М. Семаго | http://bazovskaya-shkola.stv.eduru.ru/media/2019/11/28/1264806720/Semago_N.Ya._Semago_M.M._Diagnosticheski_azvitiya_poznavatel_noj_rebenka.pdf https://vk.com/wall-22963785_27386 | |
3. | Тест Векслера (детский вариант) Иматон | Тест Векслера (или Шкала Векслера) является одним из самых известных тестов для измерения уровня интеллектуального развития | Д. Векслер | https://www.dbglab.ru/upload/datadictionary/Векслер.pdf | Психологи |
4. | Пособие «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» | Пособие предназначено специалистам психолого-медико-педагогических комиссий и консультаций, может быть использовано при подготовке студентов дефектологических факультетов педагогических учебных заведений. В пособии представлен практический материал для психолого-педагогического обследования детей с целью определения их возможностей в обучении и установлении вида образовательного учреждения. Пособие состоит из двух частей и приложения В первой части даются общие указания к проведению психолого-педагогического обследования. Во второй части и приложении представлен практический материал и методика его использования в процессе психолого-педагогического обследования |
С. Д. Забрамная, О. В. Боровик О.В. | https://cppms-tver.ru/sites/1-ppms/uploads/metodika_zhabramnoyo_s.d..pdf http://metlyaeva-mdou5.mo.prosadiki.ru/media/2019/05/25/1262228272/S.D._Zabramnaya._O.V.pdf Пакет диагностики |
Психологи Специалисты по социальной реабилитации |
5. | Методика “Ориентир” индивидуальное тестирование Иматон | Экспресс-диагностика профессиональных склонностей | И.Л. Соломин | https://vk.com/@imaton-metodika-avt-ekspress-proforientacii-orientir | Психологи |
6. | Лонгитюд (программное обеспечение) | Предназначен для решения широкого спектра учебных, исследовательских и прикладных задач в области психологии, педагогики, социальной работы и смежных дисциплин | Мирошников С.А. Научно-исследовательский центр им. Б.Г.Ананьева | https://www.testpsy.net/ | Психологи Логопеды Специалисты по социальной реабилитации |
7. | ADOS-2 – диагностического обследование при аутизме | Это стандартизированная методика, позволяющая при наличии подозрения на расстройства аутистического спектра оценивать особенности общения, социального взаимодействия и игры | К. Лорд, М. Раттер © 2012, Western Psychological Services, USA | На бумажном носителе | Психологи |
8. | RSDI. Диагностическая методика «Комплексная оценка развития детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев» | 1. Скрининговая оценка развития ребенка в возрасте от 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев для определения нуждаемости ребенка в услугах ранней помощи. 2. Углубленная оценка уровня развития детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев по основным сферам: познание, общение и речь, крупная и мелкая моторика, самообслуживание, социальное взаимодействие. 3. Построение профиля развития ребенка. 4. Оценка функционирования ребенка в ежедневных жизненных ситуациях. 5. Определение зоны ближайшего развития ребенка для построения Индивидуальной программы ранней помощи. 6. Отслеживание динамики развития ребенка и эффективности Индивидуальной программы ранней помощи | Ж. Рейтер, Г. Айртон (русская адаптация) | RSDI | Психологи Логопеды Специалисты по социальной реабилитации |
9. | Методика обследования сенсомоторного и социального развития детей от 0 до 4 лет, на основе таблиц Эрнста Й. Кипхарда | Позволяет отслеживать уровень развития слухового и зрительного восприятия , крупной и мелкой моторики, а также социального развития у детей | Э. Й. Кипхард | Методика обследования сенсомоторного и социального развития | Психологи Логопеды Специалисты по социальной реабилитации |
10. | Логопедические карты для диагностики речевых расстройств | Диагностическое исследование детей, имеющих системное недоразвитие речи, представляет определенные трудности, т.к. у данного контингента детей имеются не только речевые, но и коммуникативные и эмоционально-волевые расстройства различной степени выраженности | Е. Д. Дмитрова | Логопедические карты | Логопеды |
11. | Обследование речи дошкольников с ЗПР | В пособии представлена методика обследования речи дошкольников с задержкой психического развития, учитывающая специфику познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы этих детей. Разработана балльная система оценки результатов выполнения заданий, даны развернутые заключения по результатам логопедического обследования | И. Д. Коненкова | Обследование речи | Логопеды |
12. | Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения | Предназначен для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения, чаще — при обследовании детей с дизартрией и алалией | И. А. Смирнова | Логопедический альбом | Логопеды |
13. | Экспресс-обследование фонематического слуха | В пособии представлен систематизированный материал для дифференцированного обследования фонематического слуха и готовности кзвуковому анализу у детей дошкольного возраста | В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко | Экспресс-обследование фонематического слуха | Логопеды |
14. | Альбом для логопеда | В альбоме представлен иллюстрированный материал для отслеживания устной речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, который позволяет выявить нарушения: звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи у ребенка | О. Б. Иншакова | Альбом для логопеда | Логопеды Специалисты по социальной реабилитации |
15. | Частные методики адаптивной физической культуры | Пособие раскрывает закономерности, основные принципы и особенно- сти методики адаптивной физической культуры в работе с детьми, имеющи- ми нарушения зрения, интеллекта, последствия детского церебрального пара- лича, поражения спинного мозга, ампутацию конечностей | Л. В. Шапкова | Частные методики АФК | Инструкторы по адаптивной физической культуре Медицинская сестра по массажу |
16. | Лист оценки реабилитации детей-инвалидов | Комплексное диагностическое обследование детей | СМК-П-06-2020 | Положение о «социально-реабилитационном консилиуме» |
Психологи Логопеды Специалисты по социальной реабилитации |
17. | Дневник индивидуальной реабилитации, абилитации воспитанников, в том числе с РАС | Учет видов реабилитационной работы | СМК | Бланки | Ассистент по оказанию технической помощи Специалисты по социальной реабилитации |
18. | Оценка реабилитационного потенциала по направлению «Социально-бытовая ориентировка» |
Для оценки эффективности реабилитационных мероприятий специалистов учреждения по сформированности у детей представлений о близких и конкретных фактах общественной жизни, труда и быта людей через организацию бесед, встреч, экскурсий в учреждения культуры, предприятия торговли, связи, транспорта целесообразно проводится мониторинг, включающий отслеживание знаний и умений, приобретённых детьми на занятиях СБО | СМК | Бланк | Ассистент по оказанию технической помощи Специалисты по социальной реабилитации |