Вернуться: Деятельность учреждения

РЕЕСТР ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

РЕЕСТР ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Профессиональный инструментарий

(программы, проекты, технологии, методы, методики социального обслуживания), разработанные и реализуемые

в БУ «Ханты-Мансийский реабилитационный центр»

 ЕДИНЫЕ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ (г. Сургут, 2019 год)

РЕЕСТР ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ (на июнь 2018)

Специалисты учреждения в своей работе используют совокупный профессиональный инструментарий (программы, проекты, технологии, методы, методики социального обслуживания), который составляет инструментально-методическое обеспечение (инструментарий) деятельности учреждения.

Особенности работы с реестром

С содержанием реестра можно ознакомиться, перейдя на гиперссылку, которая находится в наименовании материалов.

Область применения реестра

Реестр адресован специалистам учреждений и организаций социального обслуживания населения. Данные реестра позволят повысить информационность по данному направлению.

Информация реестра профессионального инструментария может быть использована при планировании совместных тематических площадок для обмена опытом; подготовки ответов на информационные запросы по актуальным направлениям реализации государственной социальной политики.

Данные реестра представлены в разрезе Инновационные программы и технологии» «Программы и технологии, разработанные и реализуемые в учреждении» «Методические пособия, разработанные и используемые в учреждении»)

 

Инновационные программы и технологии, разработанные и реализуемые в учреждении

 

№ п/п Наименование Цель Авторы программы,

 

рецензенты

Срок реализации (год)
1.      Программа коррекционно-развивающих занятий психолого-педагогической направленности для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях отделения дневного пребывания «Круг»  Создание коррекционно-развивающей среды для детей с тяжелыми множественными нарушениями.

Дубовицкая Л.А., психолог отделения психолого-педагогической помощи

Суворова С.Н., психолог отделения диагностики, разработки и реализации программ социально-медицинской реабилитации «Служба домашнего визитирования»

2015-2017
2.      Коррекционно-развивающая программа по формированию навыков самообслуживания у детей с поражением опорно-двигательного аппарата  

 

«Я могу!» 

Повышение степени самостоятельности и улучшение двигательных функций детей с ПОДА посредством использования вспомогательных технических средств реабилитации.

 

 

Аскерова Е.А., социальный педагог отделения психолого-педагогической помощи Андреева М.К., социальный педагог отделения психолого-педагогической помощи Водостоева О.Н., заведующий отделением психолого-педагогической помощи 2015-2017
3.        Программа занятий группы поддержки для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья «Помоги себе сам»  Организация  групповой  психологической  помощи  родителям ребенка  с  ОВЗ  и  создание  условий  для  взаимоподдержки  семей  и нормализации их жизни.

 

 

Суворова С.Н., психолог отделения диагностики, разработки и реализации программ социально-медицинской реабилитации «Служба домашнего визитирования» 2015-2017
4.        Проект по ознакомлению с окружающим детей дошкольного и младшего школьного возраста с различными нарушениями здоровья через просмотр отечественной мультипликации

 

«Мультпланета» 

Развитие познавательной активности и создание условий для ознакомления с окружающим детей дошкольного и младшего школьного возраста с различными нарушениями здоровья через просмотр отечественной мультипликации.

 

 

Аршава Л.В., социальный педагог отделения диагностики, разработки и реализации программ социально-медицинской реабилитации «Служба домашнего визитирования»

 

Иордан Н.М., методист организационно-методического отделения

2016-2017
5.        Программа социально-оздоровительной работы с сотрудниками учреждения «Калейдоскоп здоровья»  Создание благоприятной рабочей среды для укрепления здоровья и благополучия сотрудников учреждения. Завтур М.А., директор

 

Яковлева К.Ю., заместитель директора

Корепина Е.Н., заведующий отделением дневного пребывания

Султашева А.Ш., заведующий организационно-методическим отделением

2016-2017
6.        Программа реабилитации и абилитации детей-инвалидов через общение с животными и взаимодействие с растительным миром «Лучший друг»  Реабилитация и абилитация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья посредствам использования коррекционных инновационных технологий (канистерапии, иппотерапии, гарденотерапии). Завтур М.А., директор

 

Яковлева К.Ю., заместитель директора

Водостоева О.Н., заведующий отделением психолого-педагогической помощи

2016-2017
7. Программа раннего вмешательства для детей в возрасте от 0 до 3 лет, входящих в группу биологического и социального риска, и детей-инвалидов «Комплексная реабилитация и абилитация детей раннего возраста» Профилактика детской инвалидности на основе комплексной реабилитации в раннем возрасте, предупреждение либо минимизация нарушений в здоровье и развитии детей раннего возраста на основе комплексной квалифицированной помощи детям и их семьям в условиях реабилитационного центра Яковлева К.Ю., заместитель директора

 

Водостоева О.Н., заведующий отделением психолого-педагогической помощи

Классен М.Ю., психолог отделения психолого-педагогической помощи

2017-2018
8. Программа профессионального самоопределения несовершеннолетних с особенностями развития в возрасте от 14 до 18 лет «Шаг в будущее»  Организация профориентационой работы с подростками, состоящими на социальном обслуживании в БУ ХМАО — Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Лучик», способствующей их профессиональному самоопределению, профессиональной подготовке и возможному дальнейшему трудоустройству. Бутченко Л.И., воспитатель отделения дневного пребывания

 

Корепина Е.Н., заведующий отделением дневного пребывания

2017-2018

[свернуть]
Программы и технологии, разработанные и реализуемые в учреждении

 

 

п/п

Наименование Цель Авторы программы,

 

рецензенты

Срок реализации (год)
1. Программа коррекционно-тренинговых занятий  для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста «Движение»  Развитие, формирование и коррекция познавательной поведенческой сферы ребенка-инвалида через двигательную активность и игровую деятельность. Дубовицкая Л.А., психолог отделения дневного пребывания

 

Рецензент:

Лузгин В.Н., к.пед.наук,  доцент Югорского государственного университета

2009
2. Программа школы для родителей «Я и мой особый ребенок» 

 

 

Социальная адаптация семей, имеющих детей-инвалидов, через использование активных социально-психологических и социально-педагогических форм и методов работы. Сигаева Т.Н., директор

 

Андреева М.К., социальный педагог отделения психолого-педагогической помощи

Аксенова Е.Л., музыкальный руководитель отделения дневного пребывания

Рецензент:

Поливара З.В., к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики  Тюменского государственного университета

2009-2014
3. Программа по экологическому воспитанию детей с ограниченными возможностями «Наш дом – природа»  Формирование у детей с ограниченными возможностями осознанно-правильного отношения к природным явлениям и события. Аршава Л.В., социальный педагог отделения дневного пребывания

 

Шмурыгина С.К., заместитель директора

Рецензент:

Калинина Н.Н., преподаватель АУ СПО ХМАО – Югры «Ханты-Мансийский педагогический колледж»

2009-2014
4. Программа подгрупповых занятий и коррекции мелкой моторики у детей дошкольного возраста с особым развитием через использование нетрадиционных техник рисования  Развитие и коррекция мелкой моторики у детей дошкольного возраста с особым развитием через использование нетрадиционных техник рисования. Анохина О.И., воспитатель отделения дневного пребывания

 

Шмурыгина С.К., заместитель директора

Рецензент:

Голоднева Н.Н., преподаватель АУ СПО ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский педагогический колледж»

2009-2014
5. Программа «Социально-бытовая ориентировка» 

 

Методическое пособие для воспитателей и специалистов реабилитационного центра по работе с детьми-инвалидами «Социально-бытовая ориентировка»

 

Содействие социальной адаптации ребенка с интеллектуальной недостаточностью, позволяющей ему активно включаться в различные структурные элементы среды, общественной жизни, труда и быта в соответствии с требованиями и правилами общежития через организацию целенаправленных занятий, экскурсий в сфере торговли, транспорта, бытового обслуживания и связи. Аршава Л.В., социальный педагог отделения дневного пребывания

 

Шмурыгина С.К., заместитель директора

Рецензент: Черкашина Н.А., преподаватель АУ СПО ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский педагогический колледж»

2009-2014
6. Программа «Обучение хозяйственно-бытовому труду» 

 

Методические рекомендации для воспитателей реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями «Обучение хозяйственно-бытовому труду» 

Подготовка воспитанников с множественными нарушениями развития к выполнению несложной физической работе через включение их в практическую деятельность. Аршава Л.В., социальный педагог отделения дневного пребывания

 

Дыханова С.В., воспитатель отделения дневного пребывания

Поступинская Е.В., методист

Рецензент: Черкашина Н.А., преподаватель АУ СПО ХМАО – Югры «Ханты-Мансийский педагогический колледж»

2009-2014
7. Программа социокультурной реабилитации детей с «Хочу все знать» 

 

 

Социокультурная реабилитация детей с ограниченными возможностями, через активное участие в позновательно-досуговой деятельности. Аршава Л.В., социальный педагог отделения дневного пребывания

 

Рецензент:

Черкашина Н.А., преподаватель АУ СПО ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский педагогический колледж»

2010-2014
8. Программа адаптации ребенка к условиям Реабилитационного центра  «Мама тоже идет в «Лучик»  Создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка, впервые поступившего в учреждение, в условиях центра, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшей реабилитации. Суворова С.Н., психолог отделения психолого-педагогической помощи

 

 

2011-2013
9. Программа

 

внедрения интернет ресурсов

«Электронный мир» 

Внедрение новейшей системы связи при помощи программы аудио конференций «Skype»  и получения информации по средствам сети Интернет для организации работы с клиентами (дети-инвалиды, их родители /законные представители)  и специалистами учреждения. Яковлева К.Ю., заместитель директора

 

Чувакина Т.А., педагог дополнительного образования отделения психолого-педагогической помощи

Рецензент:

Голоднева Н.Н., заведующий практикой АУ СПО ХМАО – Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»

2012-2016
10. Программа воспитания любви к родному краю у детей с ограниченными возможностями старшего дошкольного возраста, с учетом региональных и этнокультурных особенностей, посредством музейной педагогики «Югорчонок»  Развитие у детей положительного отношения  к малой родине, воспитание интереса и любви к городу и региону посредством «Мини-музея». Бутченко Л.И., воспитатель отделения дневного пребывания 2013-2015

 

 

11. Программа детского волонтерского движения в БУ ХМАО – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Лучик»  Интеграция детей с ограниченными возможностями в общество, устранение «барьеров» между детьми и подростками с ограниченными возможностями и здоровыми сверстниками. Яковлева К.Ю., заместитель директора

 

Завтур М.А., директор

Суворова С.Н., психолог отделения психолого-педагогической помощи

Рецензент:

Голоднева Н.Н., заведующий практикой АУ СПО ХМАО – Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»

2014
12. Программа по оказанию социально-коррекционной помощи детям раннего возраста  в группах кратковременного пребывания «Малыш»  Оказание коррекционной  помощи детям раннего возраста с детским церебральным параличом, а также оказание психолого-педагогической помощи их родителям. Суворова С.Н., психолог отделения психолого-педагогической помощи 2014-2016
13. Программа внедрения технологии «Служба домашнего визитирования»  Оказание социальной помощи детям с ограниченными возможностями, находящимися в трудной жизненной ситуации, не имеющим возможность посещать учреждение, и обеспечение их социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду. Завтур М.А., директор

 

 

2014-2015
14. Комплексная программа организации летнего отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями, в том числе с РАС и другими ментальными нарушениями, «Разноцветный мир» 

Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых, оздоровление и творческое развитие детей с ограниченными возможностями через комплекс социально-медицинских, социально-психологических и социально-педагогических реабилитационных мероприятий.

Авторы-составители:

 

Аршава Л.В., социальный педагог.

Шмурыгина С.К., заместитель директора.

В разработке программы приняли участие:

Кетриц Н.Ф., заведующая отделением диагностики, разработки и реализации программ медико-социальной реабилитации;

Чувакина Т.А., заведующая отделением психолого-педагогической помощи;

Аксёнова Е.Л., музыкальный руководитель;

Андреева М.К., социальный педагог;

Анохина О.И., воспитатель;

Бокова О.А., психолог;

Дыханова С.В., воспитатель;

Лазарева О.М., педагог дополнительного образования;

Аскерова Е.А., социальный педагог;

Суворова С.Н., психолог;

Сумкина С.А., инструктор по физической культуре.

Рецензент:

Зайкова С.А., к. псих.наук, доцент кафедры педагогики и психологии Югорского государственного университета

2020
15. Комплексная программа организации летнего отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями в условиях реабилитационного центра «Разноцветный мир»  Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков с ограниченными возможностями и их творческое развитие через комплекс социально-медицинских, социально-психологических и социально-педагогических реабилитационных мероприятий. Авторы-составители:

Аршава Л.В., социальный педагог.

Иордан Н.М., методист организационно-методического отделения.

Рецензент:

Зайкова С.А., к. псих.наук, доцент кафедры педагогики и психологии Югорского государственного университета.

2017

[свернуть]
Методические пособия, разработанные и используемые в учреждении

 

 

п/п

Наименование Цель Авторы программы,

 

рецензенты

Срок реализации (год)
1. Комплекс занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи  детей дошкольного возраста с ДЦП с использованием пальчиковых игр

 

Развитие и коррекция мелкой моторики на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей дошкольного возраста и ДЦП. Бутченко Л.И., воспитатель отделения дневного пребывания

 

Рецензент:

Шабалина С.Д., доцент кафедры педагогики и психологии Югорского государственного университета

2008-2014
2. Комплекс практических материалов «Музыкальные коррекционно-ритмические занятия с детьми, имеющими комплексные нарушения в условиях реабилитационного центра» Создание музыкально-коррекционного реабилитационного пространства, направленного на развитие двигательной активности у детей с комплексными нарушениями развития. Аксенова Е.Л., музыкальный руководитель отделения дневного пребывания

 

Рецензент:

Еремеева Л.И., к. псих.наук, доцент кафедры педагогики и психологии Югорского государственного университета

2008-2014
3. Методическое пособие «Роль дидактической игры в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью» Совершенствование мелкой моторики рук средствами дидактических игр и упражнений у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Аскеврова Е.А., социальный педагог отделения психолого-педагогической помощи 2009
4. Методическое пособие «Советы врача родителям по воспитанию здорового ребенка раннего возраста» Уход и оздоровление детей в домашних условиях. Кетриц Н.Ф., заведующий отделением диагностики, разработки и реализации программ медико-социальной реабилитации 2009
5. Методическое пособие «Советы врача родителям по воспитанию здорового ребенка раннего возраста»  Проведение массажа, физических упражнений, закаливания, которые способствуют развитию здорового ребенка. Кетриц Н.Ф., заведующий отделением диагностики, разработки и реализации программ медико-социальной реабилитации 2009
6. Методическое пособие «Лечебная физкультура. Методические рекомендации для инструкторов ЛФК реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями»  Комплекс занятий лечебной физкультурой при диагнозе детский церебральный паралич разной степени тяжести, разных форм Кетриц Н.Ф., заведующий отделением диагностики, разработки и реализации программ медико-социальной реабилитации

 

Рецензент:

Дурыгин А.Н., заведующий кафедрой педиатрии Ханты-Мансийского государственного медицинского института, д.м.н., профессор

2009
7. Методическое пособие «Лечебный массаж при детском церебральном параличе» Методическое пособие предназначено для массажистов реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями, работающих с детьми с диагнозом ДЦП. Кетриц Н.Ф., заведующий отделением диагностики, разработки и реализации программ медико-социальной реабилитации

 

Рецензент:

Дурыгин А.Н., заведующий кафедрой педиатрии Ханты-Мансийского государственного медицинского института, д.м.н., профессор

2009
8. Методическое пособие «Формирование культуры в организационном поведении сотрудников учреждения социального обслуживания» Методическое пособие для работников административного аппарата, специалистов по кадрам и психологов, работающих с персоналом в учреждениях социального обслуживания Шмурыгина С.К., заместитель директора

 

Рецензент:

Шабалина С.Д., доцент кафедры педагогики и психологии Югорского государственного университета

2009
9. Сборник по материалам научно-практической конференции «Перспективы диагностико-коррекционной, реабилитационной и абилитационной работы с детьми, имеющими выраженные ограничения жизнедеятельности»  В сборнике представлен опыт работы реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Лучик», а также других учреждений социального обслуживания ХМАО-Югры, учреждений здравоохранения и образования. Сигаева Т.Н., директор

 

Чувакина Т.А., заведующий отделением психолого-педагогической помощи

Иордан Н.М., методист

2011
10. Методические рекомендации по составлению социальных программ   Методическое пособие рекомендовано специалистам учреждений социального обслуживания. Иордан Н.М., методист 2014
11. Методическое пособие «Физкультурные праздники для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата»  В пособии представлены сценарии физкультурной направленности для детей с ограниченными возможностями 3-7 лет.

 

Пособие адресовано педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями.

Иванова С.А., инструктор по физической культуре

 

Рецензент:

Пьянкова Л.П. отличник физической культуры Р.Ф. «Отличник народного образования», инструктор-методист высшей категории.

2014
12. Сборник программ и технологий, реализуемых бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Лучик» Издание предназначено для широкого круга специалистов сферы реабилитации детей и подростков с отклонениями в умственном и физическом развитии. Яковлева К.Ю., заместитель директора 2014
13. I Сборник материалов выставки-ярмарки методических идей «Моя профессия – помогать»  Представлены материалы специалистов учреждения, участвующих в выставке-ярмарке методических идей «Моя профессия помогать»  2014 год. Иордан Н.М., методист организационно-методического отделения 2015
14. Практическое пособие «Адаптивная физическая культура как средство реабилитации детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья

 

 (практический курс) 

Пособие отражает практические результаты работы по внедрению «недельных микроциклов», как эффективной формы работы для реабилитации детей с ДЦП Москвин С.М., инструктор-методист по адаптивной физкультуре

 

Фролов А.Н. инструктор-методист по адаптивной физкультуре

 

2016
15. Методическая разработка «Выставка-ярмарка методических идей «Моя профессия – помогать» как одна из форм развития кадрового потенциала» Представлен опыт работы по развитию кадрового потенциала. Иордан Н.М., методист организационно-методического отделения 2016
16. II Сборник материалов выставки-ярмарки методических идей «Моя профессия – помогать»  Представлены материалы специалистов учреждения, участвующих в выставке-ярмарке методических идей «Моя профессия помогать» 2015 год. Иордан Н.М., методист организационно-методического отделения 2016
17. III Сборник материалов выставки-ярмарки методических идей «Моя профессия ‑ помогать» Представлены материалы специалистов учреждения, участвующих в выставке-ярмарке методических идей «Моя профессия помогать» 2016 год. Иордан Н.М., методист организационно-методического отделения 2017

[свернуть]