Вернуться к Деятельность учреждения

РЕЕСТР ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

РЕЕСТР ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Профессиональный инструментарий

(программы, проекты, технологии, методы, методики социального обслуживания), разработанные и реализуемые

в БУ «Ханты-Мансийский реабилитационный центр»

 Специалисты учреждения в своей работе используют совокупный профессиональный инструментарий (программы, проекты, технологии, методы, методики социального обслуживания), который составляет инструментально-методическое обеспечение (инструментарий) деятельности учреждения.

Инновационные программы и технологии, разработанные и реализуемые в учреждении

 

№ п/п Наименование Цель Авторы программы,рецензенты Старт

реализации (год)

 1.

КАЛЕЙДОСКОП ЗДОРОВЬЯ

Корпоративная программа по укреплению общественного здоровья) 

Султашева А.Ш.,
методист отделения
информационно-аналитической работы
Коломиец О.С.,
заведующий отделением
информационно-аналитической работы 

2021
2. Школа социальной адаптации “Ключ”

Повышение качества жизни людей с ограниченными возможностями здоровья возрасте от 14 до 43 лет, в том числе освоение ими навыков, необходимых для
самостоятельного проживания, содействует
оптимальному процессу социализации, адаптации в социуме

Уракбаева Галина Николаевна,
заведующий отделением
социальной реабилитации и абилитации

Султашева А.Ш.,
методист отделения
информационно-аналитической работы

 

2021
3.     

Проект «Мультипликационная студия «Северный ветер»

(для подростков и молодых инвалидов 14-44 лет)

Развитие творческого потенциала получателей социальных услуг, создание креативного пространства для реализации творческого коворкинга и повышения компьютерной грамотности

М.А. Завтур, директор

К.Ю. Яковлева, заместитель директора

Г.Н. Уракбаева, заведующий отделением социальной реабилитации и абилитации

В.В. Абрамчук, культорганизатор

2022
4.     

Проект «Факультет «особых» компетенций»

Формирование на территории города Ханты-Мансийска системы помощи инвалидам молодого возраста, в том числе с нарушениями ментальной и интеллектуальной сферы, предусматривающей комплексный подход к освоению ими простейших компетенций.

Яковлева Ксения Юрьевна, заместитель директора

2022
5.       

Программа по формированию жизненных умений и навыков у людей с инвалидностью «Я могу»

Рецензия

 

Формирование основных жизненных навыков в организованной среде тренировочной квартиры, в том числе с использованием компенсаторных приемов оккупациональной терапии

Аскерова Елена Андреевна, психолог.
Водостоева Оксана Николаевна, специалист по социальной реабилитации.

Коломиец Ольга Сергеевна, заведующий отделением информационно-аналитической работы

2024
6.       

Пункт проката реабилитационного и игрового оборудования “Лучик”

Рецензия

Создание условий доступности и непрерывности реабилитации в условиях семьи для лиц, получающих раннюю помощь, услуги на дому или проживающих на отдаленных территориях

Султашева А. Ш. ,

заведующий отделением

2024

[свернуть]
Программы и технологии, разработанные и реализуемые в учреждении

 

п/п

Наименование Цель Авторы программы, рецензенты Старт реализации (год)
1. Программа коррекционно-тренинговых занятий  для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста «Движение»

Развитие, формирование и коррекция познавательной поведенческой сферы ребенка-инвалида через двигательную активность и игровую деятельность

Дубовицкая Л.А., психолог отделения дневного пребывания

Рецензент:
Лузгин В.Н., к.пед.наук,  доцент Югорского государственного университета

2009
2. Программа школы для родителей «Я и мой особый ребенок»

 

Социальная адаптация семей, имеющих детей-инвалидов, через использование активных социально-психологических и социально-педагогических форм и методов работы

Сигаева Т.Н., директор
Андреева М.К., социальный педагог отделения психолого-педагогической помощи

Аксенова Е.Л., музыкальный руководитель отделения дневного пребывания

Рецензент:
Поливара З.В., к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики  Тюменского государственного университета

2009
3. Программа по экологическому воспитанию детей с ограниченными возможностями «Наш дом – природа» Формирование у детей с ограниченными возможностями осознанно-правильного отношения к природным явлениям и события

Аршава Л.В., социальный педагог отделения дневного пребывания

Шмурыгина С.К., заместитель директора

Рецензент:

Калинина Н.Н., преподаватель АУ СПО ХМАО – Югры «Ханты-Мансийский педагогический колледж»

2009
4. Программа подгрупповых занятий и коррекции мелкой моторики у детей дошкольного возраста с особым развитием через использование нетрадиционных техник рисования  Развитие и коррекция мелкой моторики у детей дошкольного возраста с особым развитием через использование нетрадиционных техник рисования

Анохина О.И., воспитатель отделения дневного пребывания
Шмурыгина С.К., заместитель директора

Рецензент:
Голоднева Н.Н., преподаватель АУ СПО ХМАО – Югры «Ханты-Мансийский педагогический колледж»

2009
5. Программа «Социально-бытовая ориентировка»

Методическое пособие для воспитателей и специалистов реабилитационного центра по работе с детьми-инвалидами “Социально-бытовая ориентировка”

Содействие социальной адаптации ребенка с интеллектуальной недостаточностью, позволяющей ему активно включаться в различные структурные элементы среды, общественной жизни, труда и быта в соответствии с требованиями и правилами общежития через организацию целенаправленных занятий, экскурсий в сфере торговли, транспорта, бытового обслуживания и связи

Аршава Л.В., социальный педагог отделения дневного пребывания
Шмурыгина С.К., заместитель директора

Рецензент: Черкашина Н.А., преподаватель АУ СПО ХМАО – Югры «Ханты-Мансийский педагогический колледж»

2009
6. Программа «Обучение хозяйственно-бытовому труду»

Методические рекомендации для воспитателей реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями “Обучение хозяйственно-бытовому труду”

Подготовка воспитанников с множественными нарушениями развития к выполнению несложной физической работе через включение их в практическую деятельность

Аршава Л.В., социальный педагог отделения дневного пребывания 
Дыханова С.В., воспитатель отделения дневного пребывания
Поступинская Е.В., методист

Рецензент: Черкашина Н.А., преподаватель АУ СПО ХМАО – Югры «Ханты-Мансийский педагогический колледж»

2009
7. Программа социокультурной реабилитации детей с «Хочу все знать» Социокультурная реабилитация детей с ограниченными возможностями, через активное участие в познавательно-досуговой деятельности

Аршава Л.В., социальный педагог отделения дневного пребывания

Рецензент:

Черкашина Н.А., преподаватель АУ СПО ХМАО – Югры «Ханты-Мансийский педагогический колледж»

2010
8. Программа адаптации ребенка к условиям Реабилитационного центра  «Мама тоже идет в «Лучик» Создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка, впервые поступившего в учреждение, в условиях центра, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшей реабилитации Суворова С.Н., психолог отделения психолого-педагогической помощи 2011
9. Программа внедрения интернет ресурсов

«Электронный мир»

Внедрение новейшей системы связи при помощи программы аудио конференций «Skype»  и получения информации по средствам сети Интернет для организации работы с клиентами (дети-инвалиды, их родители /законные представители)  и специалистами учреждения Яковлева К.Ю., заместитель директораЧувакина Т.А., педагог дополнительного образования отделения психолого-педагогической помощи

Рецензент:
Голоднева Н.Н., заведующий практикой АУ СПО ХМАО – Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»

2012
10. Программа воспитания любви к родному краю у детей с ограниченными возможностями старшего дошкольного возраста, с учетом региональных и этнокультурных особенностей, посредством музейной педагогики «Югорчонок»  Развитие у детей положительного отношения  к малой родине, воспитание интереса и любви к городу и региону посредством «Мини-музея» Бутченко Л.И., воспитатель отделения дневного пребывания 2013
11. Программа детского волонтерского движения в БУ ХМАО – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Лучик» Интеграция детей с ограниченными возможностями в общество, устранение «барьеров» между детьми и подростками с ограниченными возможностями и здоровыми сверстниками Яковлева К.Ю., заместитель директораЗавтур М.А., директор
Суворова С.Н., психолог отделения психолого-педагогической помощи

Рецензент:
Голоднева Н.Н., заведующий практикой АУ СПО ХМАО – Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»

2014
12. Программа по оказанию социально-коррекционной помощи детям раннего возраста  в группах кратковременного пребывания «Малыш» Оказание коррекционной  помощи детям раннего возраста с детским церебральным параличом, а также оказание психолого-педагогической помощи их родителям Суворова С.Н., психолог отделения психолого-педагогической помощи 2014
13. Программа внедрения технологии «Служба домашнего визитирования» Оказание социальной помощи детям с ограниченными возможностями, находящимися в трудной жизненной ситуации, не имеющим возможность посещать учреждение, и обеспечение их социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду Завтур М.А., директор 2014
      Авторы программы,рецензенты  
14. Комплексная программа организации летнего отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями, в том числе с РАС и другими ментальными нарушениями “Разноцветный мир” Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых, оздоровление и творческое развитие детей с ограниченными возможностями через комплекс социально-медицинских, социально-психологических и социально-педагогических реабилитационных мероприятий Авторы-составители: Коломиец О.С., заведующий отделение информационно-аналитической работы 2015
15.      Программа коррекционно-развивающих занятий психолого-педагогической направленности для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях отделения дневного пребывания «Круг» Создание коррекционно-развивающей среды для детей с тяжелыми множественными нарушениями Дубовицкая Л.А., психолог отделения психолого-педагогической помощи

Суворова С.Н., психолог отделения диагностики, разработки и реализации программ социально-медицинской реабилитации «Служба домашнего визитирования»

2015
16.      Коррекционно-развивающая программа по формированию навыков самообслуживания у детей с поражением опорно-двигательного аппарата

«Я могу!»

Повышение степени самостоятельности и улучшение двигательных функций детей с ПОДА посредством использования вспомогательных технических средств реабилитации Аскерова Е.А., социальный педагог отделения психолого-педагогической помощи Андреева М.К., социальный педагог отделения психолого-педагогической помощи Водостоева О.Н., заведующий отделением психолого-педагогической помощи 2015
17.        Программа занятий группы поддержки для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья «Помоги себе сам» Организация  групповой  психологической  помощи  родителям ребенка  с  ОВЗ  и  создание  условий  для  взаимоподдержки  семей  и нормализации их жизни Суворова С.Н., психолог отделения диагностики, разработки и реализации программ социально-медицинской реабилитации «Служба домашнего визитирования» 2015
18.        Проект по ознакомлению с окружающим детей дошкольного и младшего школьного возраста с различными нарушениями здоровья через просмотр отечественной мультипликации«Мультпланета» Развитие познавательной активности и создание условий для ознакомления с окружающим детей дошкольного и младшего школьного возраста с различными нарушениями здоровья через просмотр отечественной мультипликации Аршава Л.В., социальный педагог отделения диагностики, разработки и реализации программ социально-медицинской реабилитации «Служба домашнего визитирования» Иордан Н.М., методист организационно-методического отделения 2016
19.        Программа социально-оздоровительной работы с сотрудниками учреждения «Калейдоскоп здоровья» Создание благоприятной рабочей среды для укрепления здоровья и благополучия сотрудников учреждения Завтур М.А., директор Яковлева К.Ю., заместитель директора

Корепина Е.Н., заведующий отделением дневного пребывания
Султашева А.Ш., заведующий организационно-методическим отделением

2016
20.        Программа реабилитации и абилитации детей-инвалидов через общение с животными и взаимодействие с растительным миром «Лучший друг» Реабилитация и абилитация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья посредствам использования коррекционных инновационных технологий (канистерапии, иппотерапии, гарденотерапии) Завтур М.А., директор Яковлева К.Ю., заместитель директора

Водостоева О.Н., заведующий отделением психолого-педагогической помощи

2016
21. Программа раннего вмешательства для детей в возрасте от 0 до 3 лет, входящих в группу биологического и социального риска, и детей-инвалидов “Комплексная реабилитация и абилитация детей раннего возраста” Профилактика детской инвалидности на основе комплексной реабилитации в раннем возрасте, предупреждение либо минимизация нарушений в здоровье и развитии детей раннего возраста на основе комплексной квалифицированной помощи детям и их семьям в условиях реабилитационного центра Яковлева К.Ю., заместитель директора Водостоева О.Н., заведующий отделением психолого-педагогической помощи

Классен М.Ю., психолог отделения психолого-педагогической помощи

2017
22. Программа профессионального самоопределения несовершеннолетних с особенностями развития в возрасте от 14 до 18 лет «Шаг в будущее» Организация профориентационной работы с подростками, состоящими на социальном обслуживании в БУ ХМАО – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Лучик», способствующей их профессиональному самоопределению, профессиональной подготовке и возможному дальнейшему трудоустройству Бутченко Л.И., воспитатель отделения дневного пребывания Корепина Е.Н., заведующий отделением дневного пребывания 2017
23 Комплексная программа реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра в БУ “Ханты-Мансийский реабилитационный центр” «РАСточек»      2018
24.  Программа по укреплению общественного здоровья “Калейдоскоп здоровья” Цель программы сохранение и
укрепление здоровья
сотрудников,
профилактики
заболеваний и потери
их трудоспособности,
продвижения ценностей
здорового образа жизни

Авторы-составители:
Султашева А. Ш., методист
Корепина Е. Н., заведующий отделением дневного пребывания
Коломиец О. С., заведующий отделением информационно-аналитической работы

2018

[свернуть]
Методические пособия, разработанные и используемые в учреждении

 

п/п

Наименование Цель Авторы программы,рецензенты Старт реализации (год)
1. Комплекс занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи  детей дошкольного возраста с ДЦП с использованием пальчиковых игр Развитие и коррекция мелкой моторики на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей дошкольного возраста и ДЦП Бутченко Л.И., воспитатель отделения дневного пребывания

Рецензент:
Шабалина С.Д., доцент кафедры педагогики и психологии Югорского государственного университета

2008
2. Комплекс практических материалов «Музыкальные коррекционно-ритмические занятия с детьми, имеющими комплексные нарушения в условиях реабилитационного центра» Создание музыкально-коррекционного реабилитационного пространства, направленного на развитие двигательной активности у детей с комплексными нарушениями развития Аксенова Е.Л., музыкальный руководитель отделения дневного пребывания

Рецензент:
Еремеева Л.И., к. псих.наук, доцент кафедры педагогики и психологии Югорского государственного университета

2008
3. Методическое пособие «Роль дидактической игры в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью» Совершенствование мелкой моторики рук средствами дидактических игр и упражнений у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью Аскерова Е.А., социальный педагог отделения психолого-педагогической помощи 2009
4. Методическое пособие «Советы врача родителям по воспитанию здорового ребенка раннего возраста» Уход и оздоровление детей в домашних условиях Кетриц Н.Ф., заведующий отделением диагностики, разработки и реализации программ медико-социальной реабилитации 2009
5. Методическое пособие «Советы врача родителям по воспитанию здорового ребенка раннего возраста» Проведение массажа, физических упражнений, закаливания, которые способствуют развитию здорового ребенка Кетриц Н.Ф., заведующий отделением диагностики, разработки и реализации программ медико-социальной реабилитации 2009
6. Методическое пособие «Лечебная физкультура. Методические рекомендации для инструкторов ЛФК реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями» Комплекс занятий лечебной физкультурой при диагнозе детский церебральный паралич разной степени тяжести, разных форм Кетриц Н.Ф., заведующий отделением диагностики, разработки и реализации программ медико-социальной реабилитации

Рецензент:
Дурыгин А.Н., заведующий кафедрой педиатрии Ханты-Мансийского государственного медицинского института, д.м.н., профессор

2009
7. Методическое пособие «Лечебный массаж при детском церебральном параличе» Методическое пособие предназначено для массажистов реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями, работающих с детьми с диагнозом ДЦП Кетриц Н.Ф., заведующий отделением диагностики, разработки и реализации программ медико-социальной реабилитации

Рецензент:
Дурыгин А.Н., заведующий кафедрой педиатрии Ханты-Мансийского государственного медицинского института, д.м.н., профессор

2009
8. Методическое пособие «Формирование культуры в организационном поведении сотрудников учреждения социального обслуживания» Методическое пособие для работников административного аппарата, специалистов по кадрам и психологов, работающих с персоналом в учреждениях социального обслуживания

Шмурыгина С.К., заместитель директора

Рецензент:
Шабалина С.Д., доцент кафедры педагогики и психологии Югорского государственного университета

2009
9. Сборник по материалам научно-практической конференции «Перспективы диагностико-коррекционной, реабилитационной и абилитационной работы с детьми, имеющими выраженные ограничения жизнедеятельности» В сборнике представлен опыт работы реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Лучик», а также других учреждений социального обслуживания ХМАО-Югры, учреждений здравоохранения и образования Сигаева Т.Н., директор Чувакина Т.А., заведующий отделением психолого-педагогической помощи

Иордан Н.М., методист

2011
10. Методические рекомендации по составлению социальных программ Методическое пособие рекомендовано специалистам учреждений социального обслуживания Иордан Н.М., методист 2014
11. Методическое пособие «Физкультурные праздники для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата» В пособии представлены сценарии физкультурной направленности для детей с ограниченными возможностями 3-7 лет.

Пособие адресовано педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями

Иванова С.А., инструктор по физической культуре

Рецензент:
Пьянкова Л.П. отличник физической культуры Р.Ф. «Отличник народного образования», инструктор-методист высшей категории

2014
12. Сборник программ и технологий, реализуемых бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Лучик» Издание предназначено для широкого круга специалистов сферы реабилитации детей и подростков с отклонениями в умственном и физическом развитии. Яковлева К.Ю., заместитель директора 2014
13. I Сборник материалов выставки-ярмарки методических идей «Моя профессия – помогать» Представлены материалы специалистов учреждения, участвовавших в выставке-ярмарке методических идей «Моя профессия помогать»  2014 год Иордан Н.М., методист организационно-методического отделения 2015
14. Практическое пособие «Адаптивная физическая культура как средство реабилитации детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья
 (практический курс)
Пособие отражает практические результаты работы по внедрению «недельных микроциклов», как эффективной формы работы для реабилитации детей с ДЦП Москвин С.М., инструктор-методист по адаптивной физкультуре Фролов А.Н. инструктор-методист по адаптивной физкультуре 2016
15. Методическая разработка «Выставка-ярмарка методических идей “Моя профессия – помогать» как одна из форм развития кадрового потенциала” Представлен опыт работы по развитию кадрового потенциала Иордан Н.М., методист организационно-методического отделения 2016
16. II Сборник материалов выставки-ярмарки методических идей «Моя профессия – помогать» Представлены материалы специалистов учреждения, участвовавших в выставке-ярмарке методических идей “Моя профессия помогать – 2015” Иордан Н.М., методист организационно-методического отделения 2016
17. III Сборник материалов выставки-ярмарки методических идей «Моя профессия – помогать» Представлены материалы специалистов учреждения, участвовавших в выставке-ярмарке методических идей «Моя профессия помогать» 2016 год Иордан Н.М., методист организационно-методического отделения 2017

Особенности работы с реестром

С содержанием реестра можно ознакомиться, перейдя на гиперссылку, которая находится в наименовании материалов.

Область применения реестра

Реестр адресован специалистам учреждений и организаций социального обслуживания населения. Данные реестра позволят повысить информационность по данному направлению.

Информация реестра профессионального инструментария может быть использована при планировании совместных тематических площадок для обмена опытом; подготовки ответов на информационные запросы по актуальным направлениям реализации государственной социальной политики.

Данные реестра представлены в разрезе Инновационные программы и технологии» «Программы и технологии, разработанные и реализуемые в учреждении» «Методические пособия, разработанные и используемые в учреждении»)

ЕДИНЫЕ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ (г. Сургут)

Навигатор лучших социальных (инновационных) практик (технологий, программ, проектов) организаций социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – «Югратека»

РЕЕСТР ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ (на 01/04/2022)

Требования к оформлению программ на экспертизу
[свернуть]

Описание критериев оценки программ, проектов, технологий

Рекомендации по подготовке направляемых на экспертизу программ, проектов, технологий

[свернуть]

Диагностический минимум

п/п Наименование Краткое описание Авторы Ссылка размещения (при наличии) Должность специалиста, используещего методику
1. Чемодан Стребелевой Пособие создано на основе современного подхода к диагностике психического развития детей раннего и дошкольного возраста. Оно включает описание методик, направленных на выявление уровня познавательного и речевого развития, обследование слуха детей разных возрастных категорий Е. А. Стребелева https://downsideup.org/upload/iblock/7ff/psy_ped_diagnosis.pdf Психологи
Логопеды Специалисты по социальной реабилитации

2. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка Диагностический альбом является практическим пособием для исследования особенностей сформированности различных компонентов познавательной деятельности в детском возрасте и представляет собой подобранные в течение более чем тридцатилетней практической работы авторов материалы, которые были апробированы на детях с нормативным развитием и с различными вариантами отклоняющегося развития

Н. Я. Семаго, М. М. Семаго http://bazovskaya-shkola.stv.eduru.ru/media/2019/11/28/1264806720/Semago_N.Ya._Semago_M.M._Diagnosticheski_azvitiya_poznavatel_noj_rebenka.pdf https://vk.com/wall-22963785_27386
3. Тест Векслера (детский вариант) Иматон Тест Векслера (или Шкала Векслера) является одним из самых известных тестов для измерения уровня интеллектуального развития Д. Векслер https://www.dbglab.ru/upload/datadictionary/Векслер.pdf Психологи
4. Пособие «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» Пособие предназначено специалистам психолого-медико-педагогических комиссий и консультаций, может быть использовано при подготовке студентов дефектологических факультетов педагогических учебных заведений.
В пособии представлен практический материал для психолого-педагогического обследования детей с целью определения их возможностей в обучении и установлении вида образовательного учреждения.
Пособие состоит из двух частей и приложения
В первой части даются общие указания к проведению психолого-педагогического обследования.
Во второй части и приложении представлен практический материал и методика его использования в процессе психолого-педагогического обследования
С. Д. Забрамная, О. В. Боровик О.В. https://cppms-tver.ru/sites/1-ppms/uploads/metodika_zhabramnoyo_s.d..pdf http://metlyaeva-mdou5.mo.prosadiki.ru/media/2019/05/25/1262228272/S.D._Zabramnaya._O.V.pdf
Пакет диагностики
Психологи Специалисты по социальной реабилитации
5. Методика “Ориентир” индивидуальное тестирование Иматон Экспресс-диагностика профессиональных склонностей И.Л. Соломин https://vk.com/@imaton-metodika-avt-ekspress-proforientacii-orientir Психологи
6. Лонгитюд (программное обеспечение) Предназначен для решения широкого спектра учебных, исследовательских и прикладных задач в области психологии, педагогики, социальной работы и смежных дисциплин Мирошников С.А. Научно-исследовательский центр им. Б.Г.Ананьева https://www.testpsy.net/ Психологи Логопеды Специалисты по социальной реабилитации

7. ADOS-2 – диагностического обследование при аутизме Это стандартизированная методика, позволяющая при наличии подозрения на расстройства аутистического спектра оценивать особенности общения, социального взаимодействия и игры К. Лорд, М. Раттер © 2012, Western Psychological Services, USA На бумажном носителе Психологи
8. RSDI. Диагностическая методика «Комплексная оценка развития детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев» 1. Скрининговая оценка развития ребенка в возрасте от 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев для определения нуждаемости ребенка в услугах ранней помощи. 2. Углубленная оценка уровня развития детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев по основным сферам: познание, общение и речь, крупная и мелкая моторика, самообслуживание, социальное взаимодействие. 3. Построение профиля развития ребенка. 4. Оценка функционирования ребенка в ежедневных жизненных ситуациях. 5. Определение зоны ближайшего развития ребенка для построения Индивидуальной программы ранней помощи. 6. Отслеживание динамики развития ребенка и эффективности Индивидуальной программы ранней помощи Ж. Рейтер, Г. Айртон (русская адаптация) RSDI

https://ds8-ros.edu.yar.ru/mip_pedagogam/metodika_otsenki_urovnya_razvitiya_detey_pervogo_goda_zhizni.pdf

Психологи Логопеды Специалисты по социальной реабилитации

9. Методика обследования сенсомоторного и социального развития детей от 0 до 4 лет, на основе таблиц Эрнста Й. Кипхарда Позволяет отслеживать уровень  развития слухового и зрительного восприятия , крупной и мелкой моторики, а также социального развития у детей Э. Й. Кипхард Методика обследования сенсомоторного и социального развития Психологи Логопеды Специалисты по социальной реабилитации

10. Логопедические карты для диагностики речевых расстройств Диагностическое исследование детей, имеющих системное недоразвитие речи, представляет определенные трудности, т.к. у данного контингента детей имеются не только речевые, но и коммуникативные и эмоционально-волевые расстройства различной степени выраженности Е. Д. Дмитрова Логопедические карты Логопеды
11. Обследование речи дошкольников с ЗПР В пособии представлена методика обследования речи дошкольников с задержкой психического развития, учитывающая специфику познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы этих детей. Разработана балльная система оценки результатов выполнения заданий, даны развернутые заключения по результатам логопедического обследования И. Д. Коненкова Обследование речи Логопеды
12. Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения Предназначен для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения, чаще — при обследовании детей с дизартрией и алалией И. А. Смирнова Логопедический альбом Логопеды
13. Экспресс-обследование фонематического слуха В пособии представлен систематизированный материал для дифференцированного обследования фонематического слуха и готовности кзвуковому анализу у детей дошкольного возраста В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко Экспресс-обследование фонематического слуха Логопеды
14. Альбом для логопеда В альбоме представлен иллюстрированный материал для отслеживания устной речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, который позволяет выявить нарушения: звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи у ребенка О. Б. Иншакова Альбом для логопеда Логопеды Специалисты по социальной реабилитации
15. Частные методики адаптивной физической культуры Пособие раскрывает закономерности, основные принципы и особенно- сти методики адаптивной физической культуры в работе с детьми, имеющи- ми нарушения зрения, интеллекта, последствия детского церебрального пара- лича, поражения спинного мозга, ампутацию конечностей Л. В. Шапкова Частные методики АФК Инструкторы по адаптивной физической культуре Медицинская сестра по массажу
16. Лист оценки реабилитации детей-инвалидов Комплексное диагностическое обследование детей СМК-П-06-2020 Положение о
«социально-реабилитационном консилиуме»
Психологи
Логопеды
Специалисты по социальной реабилитации
17. Дневник индивидуальной реабилитации, абилитации воспитанников, в том числе с РАС Учет видов реабилитационной работы СМК Бланки Ассистент по оказанию технической помощи
Специалисты по социальной реабилитации
18. Оценка реабилитационного потенциала
по направлению
«Социально-бытовая ориентировка»
Для оценки эффективности реабилитационных мероприятий специалистов учреждения по сформированности у детей представлений о близких и конкретных фактах общественной жизни, труда и быта людей через организацию бесед, встреч, экскурсий в учреждения культуры, предприятия торговли, связи, транспорта целесообразно проводится мониторинг, включающий отслеживание знаний и умений, приобретённых детьми на занятиях СБО СМК Бланк Ассистент по оказанию технической помощи
Специалисты по социальной реабилитации

[свернуть]