Фонд содействия решению проблем аутизма в России «Выход» (официальный сайт)
- Скачать документ (формат .docx) (79 КБ)
- Скачать документ (формат .doc) (601 КБ)
- Скачать документ (формат .docx) (131 КБ)
- Скачать документ (формат .doc) (93 КБ)
- Скачать документ (формат .docx) (56 КБ)
Снузлин (сенсорная терапия) или контролируемая мультисенсорная стимуляция
Журнал «Аутизм и нарушения развития» (архив)
Сборник «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра»
Сборник «Комплексная система межведомственного, междисциплинарного долгосрочного сопровождения человека с ментальными особенностями» (по материалам международной конференции «Люди с синдромом Дауна и другими ментальными особенностями: право на будущее», декабрь 2017 года)
Эффективные практики и технологии оказания комплексной медикосоциальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС и семьям, их воспитывающим : методическое пособие / Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2016.
Развитие речи и коммуникации детей с расстройством аутистического спектра
Комплексная помощь детям с РАС, часть 1, часть 2
Памятка «Аутизм», часть 1, часть 2.
Памятка 1 — Организация жизненного пространства (советы родителям)
Памятка 2 — Формирование жизненных компетенций
Памятка 3 — Что нужно знать об аутизме
Памятка 4 — Симптомы аутизма в поведении
Памятка 5 — Эффективное родительство
Лифлет РАС признаки, методы и способы ранней диагностики
Лифлет Согласие на обработку персональных данных
Видеоматериалы РОО помощи детям с РАС «Контакт»
Видеоматериалы портала «Аутизм в квадрате»
Вебинар «Эмоциональное состояние родителей, воспитывающих детей с нарушениями ментального развития«
Вебинар «Эмоции для ребенка с РАС: распознавать, выражать, понимать, использовать«
26.12.2018 Всероссийский научно-практический семинар «Как ребенку с РАС стать успешным в массовой школе»
28-30.11.2018 III Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра», Москва (Презентации докладов участников)
17.10.2018 Всероссийский научно-практический семинар «Методы диагностического обследования детей с РАС»
27.03.2018 Всероссийский научно-практический семинар «Развитие речи и коммуникации у детей с РАС»
01.03.2018 Всероссийский научно-практический вебинар «Развитие речи у детей с РАС с применением подхода DIR»
22-24.11.2017 II Всероссийская конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра» (итоги, презентации докладов участников, трансляция)
22.09.2017 Всероссийский научно-практический вебинар «Ранняя диагностика детей с РАС»
20.09.2017 Всероссийский семинар «Комплексная социально-реабилитационная помощь детям с РАС», г. Астрахань
16.06.2017 Вебинар «Работа с родителями детей с РАС»
26.05.2017 Вебинар «Развитие речи у детей с РАС»
24.04.2017 Всероссийский семинар «Дошкольное образование детей с РАС»
21.04.2017 Вебинар «Использование метода Флортайм в работе с детьми с РАС»
22.03.2017 Научно-практический семинар «Региональный опыт сопровождения детей с РАС», 22 марта 2017, г. Сочи
27.02.2017 Всероссийский научно-практический вебинар «Модель оказания ранней комплексной помощи детям с РАС»
19.12.2016 Вебинар ФРЦ «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС»
14-16.12.2016 I Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра», Москва
— Видеоролик
— Торжественное открытие
— Первый день конференции. Пленарное заседание
— Второй день конференции
— Презентации докладов участников конференции
— Итоги
23.11.2016 Семинар «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с РАС»
25.11.2016 Вебинар «Особенности комплексного психолого-педагогического сопровождения ребенка с РАС в образовательной организации», 25 ноября 2016 года ( ___материалы____)
28.10.2016 Материалы вебинара «Адаптация образовательных программ для обучающихся с РАС»
26.10.2016 Семинар «Организация специальных образовательных условий для обучающихся с РАС»
30.09.2016 Вебинар «Организация инклюзивного образования по модели Ресурсный класс»
28.09.2016 Всероссийский научно-практический семинар «Организация и содержание образования обучающихся с РАС» (трансляция + материалы)
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ПО ПРОБЛЕМАМ РАС
(электронный кейс «Комплексная помощь семьям, воспитывающим детей с РАС»)
библиотека в стадии наполнения, приносим свои извинения
Комплексная программа реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра в БУ «Ханты-Мансийский реабилитационный центр» «РАСТочек»
Чек-лист для родителей «Частые проблемы у детей с аутизмом и их возможные причины» (агрессия, плохой сон, вздутие живота, гиперактивность и др.)
Pdf-файл с 240 карточками (30 категорий) для занятий ABA
ПОЛНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ карточек для занятий ABA (600 карточек)
Для детей раннего возраста
Программа «Ранняя Пташка» – «Early Bird»
Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом – «Early Start Denver Model»
Программа «Каролина» для младенцев и детей младшего дошкольного возраста с особыми потребностями
Для детей дошкольного возраста
Программа «Модификация поведения у детей с аутизмом»: руководство для родителей и специалистов»
«Книга Я» – Teaching Developmentally Disabled Children: The Me Book by O. Ivar Lovaas
Для детей школьного возраста и детей с высокофункциональным аутизмом
«Ориентация в социальном мире» – «Navigating the Social World»
Программа «Teach Me Language» – «Научи меня говорить»
Для неговорящих детей с РАС
Коммуникационная система обмена изображениями – Picture exchange communication system (PECS)
Облегченная коммуникация – Facilitated communication
Аутичный ребенок: пути помощи. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М., М.: Теревинф, 2000
АВА и другие методы коррекции РАС
Метод альтернативной коммуникации и развития речи или PECS
Программа Son-Rise в книге «Победить аутизм: метод семьи Кауфман» — составитель: Н.Л. Холмогорова. Центр лечебной педагогики, Москва, 2005
Предметотерапия (сенсорная интеграция и стимуляция)
Патрик Сансон «Психопедагогика и аутизм. Опыт работы с детьми и взрослыми»
Источник: https://mtsr.nso.ru/page/4274
Формирование навыков, необходимых для игры и др.видов деятельности в повседневной жизни, в т.ч. с использованием вспомогательных устройств и приспособлений, навыков самостоятельного приема пищи и питья, навыков самообслуживания:
Баенская Е.Р. «Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием»
Заломаева Н.Б. «Опыт обучения аутичных детей начальным школьным навыкам»
Визуальное расписание для ребенка с аутизмом
Аутичный ребенок: проблемы в быту. Методические рекомендации, Москва, — 1998
Визуальная последовательность шагов: «Как мыть руки»
Источник: https://mtsr.nso.ru/page/4274
Интервью с Ольгой Шаповаловой (о прикладном анализе поведения, службе по сопровождению семей, где растут дети с нарушением развития, и планах на будущее)
Блок 11. Обучение родителей эффективным методам взаимодействия, ухода, реабилитации и абилитации детей с РАС и ментальными нарушениями
Нормативные правовые акты и методические пособия
Печатные издания для населения
Участие в IX Всероссийской выставке-форуме «Вместе-ради детей! Вместе 10 лет!»
Обучающие мероприятия:
2019 год: семинар «Обучение родителей навыкам ухода за детьми, правилам поведения и общения с детьми с РАС»
2018 год:
вебинар «Итоги работы стажировочной площадки по инновационным технологиям работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья от 0 до 3 лет, в системе ранней помощи. Обмен опытом работы» (организация ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и РАС на базе Научно-практического центра реабилитации детей «Коррекция и развитие»)
информационно-дискуссионная площадка «Организация и осуществление комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра и семьям, их воспитывающим»
информационно-дискуссионная площадка «Организация межведомственного взаимодействия по предоставлению услуг ранней помощи детям с особенностями развития» (Ранняя помощь детям с РАС и другими ментальными нарушениями (БУ «Советский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»))
2016 год: «Социально-педагогическая и реабилитационная работа с ребенком с ограниченными возможностями, в том числе с расстройствами аутистического спектра»; «Технологии психолого-педагогической коррекции и обучения несовершеннолетних с расстройствами аутистического спектра».
1 лекция «Особые дети: проблемы и решения»
2 лекция «Что такое прикладной анализ поведения»
3 лекция «Что такое прикладной анализ поведения? 2 часть»
4 лекция «Почему ребенок на все реагирует криком и не слушается? Как убрать бесконечные детские истерики? Неужели ребенку нравится, когда другим плохо? «
5 лекция «Почему ребёнок ведёт себя так, а не иначе», часть 2
6 лекция «С чего начать работу с ребенком: постановка задач и создание команды»
7 лекция «С чего начать работу: постановка задач и создание команды для работы» часть 2
8 лекция «Что такое поведение ученика и как его учить» часть 1
9 лекция «Что такое поведение ученика и как его учить» часть 2
10 лекция «Методики АВА для обучения новым навыкам»
11 лекция «Методики АВА для обучения новым навыкам» 2 часть
12 лекция «Методики АВА для обучения новым навыкам» 3 часть
13 лекция «Методики АВА для обучения новым навыкам» 4 часть
14 лекция «Инклюзия»
15 лекция «Разработка индивидуального плана работы с ребенком», часть 1
16 лекция «Разработка индивидуального плана работы с ребенком», часть 2
17 лекция «Работа в команде» часть 1
18 лекция «Работа в команде» часть 2
19 лекция на тему, важную для каждого родителя «Запуск речи: ребёнок не говорит, или ребёнок не понимает?» часть 1
20 лекция на тему, важную для каждого родителя «Запуск речи: ребёнок не говорит, или ребёнок не понимает?» часть 2
21 лекция на тему, важную для каждого родителя «Запуск речи: ребёнок не говорит, или ребёнок не понимает?» часть 3
22 лекция на тему «Техника АВА для помощи родителям и специалистам»
23 лекция на тему «Методика — Отдельные пробы — для обучения академическим навыкам», часть 1
23 лекция на тему «Методика — Отдельные пробы — для обучения академическим навыкам», часть 2
24 лекция на тему «Методика — Отдельные пробы — для обучения академическим навыкам», часть 3
25 лекция на тему «Методика — Отдельные пробы — для обучения академическим навыкам», часть 4
25.04.2018 Как сделать мир доступным для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) и другими ментальными формами инвалидности
26.12.2017 «Современные методы коррекции нежелательного поведения» (Малинова Н.В., специалист Центра реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир», г. Москва)
22.12.2017 часть 2
22.12.2017 часть 1
06.12.2017 «Медицинское сопровождение детей с аутизмом» (Пискунов Максим Викторович, главный врач Научно-практического центра реабилитации и лечения расстройств аутистического спектра, г. Москва) видео начинается с 18 минуты
29.11.2017
Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей M-CHAT-R (от 16 до 30 месяцев)
Тест, анкета для оценки эффективности лечения аутизма (АТЕК) – Autism Treatment Evaluation Checklist (ATEC)
Бардышевская М.К. Аффект, поведение и символическая активность: методика наблюдения и диагностики
Бардышевская М.К. Аффект, поведение и символическая активность: нагрузки, точки роста и зоны развития (техники диагностической и коррекционной работы)
Нарушения развития аффективно-поведенческих комплексов при аутизме: определение возможностей их восстановления (уровневый подход к диагностике и психотерапии аутистических
расстройств у детей)
От аутизма к расстройствам аутистического спектра: эволюция взглядов и представлений
Коррекционно-развивающая работа с детьми с РАС (презентация)
Список книг по аутизму