Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг

Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг БУ “Ханты-Мансийский реабилитационный центр”

PDF / DOC / инфографика (видео)

Общие положения

 

Для целей Правил внутреннего распорядка для получателей социальных услуг (далее – Правила) используются следующие основные понятия:

Получатель социальных услуг – гражданин и его семья, признанные нуждающимся в социальном обслуживании, и которым предоставляются социальные услуги;

Поставщик социальных услуг (далее – Поставщик) – бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ханты-Мансийский реабилитационный центр».

Настоящие правила определяют права и обязанности получателей социальных услуг при предоставлении им социальных услуг, регламентируют правила поведения и характер взаимоотношений между получателями социальных услуг и сотрудниками Поставщика при предоставлении социальных услуг, а также определяют степень ответственности за возможные нарушения настоящих Правил.

  1. Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг при получении социальных услуг на дому
  • Социальное обслуживание на дому осуществляется сотрудниками При необходимости возможно привлечение иных специалистов.
  • Предоставление социальных услуг осуществляется на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного между Поставщиком и получателем социальных услуг.
  • Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
  • Получатели социальных услуг имеют право на:
    • уважительное и гуманное отношение,
    • получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получения социальных услуг, о возможностях получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг,
    • выбор поставщика или поставщиков социальных услуг,
    • отказ от предоставления социальных услуг,
    • защиту своих прав и законных интересов,
    • конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной Поставщику при оказании услуг,
    • содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
  • Получатели социальных услуг обязаны:
    • соблюдать сроки и условия договора о предоставлении социальных услуг,
    • предоставлять Поставщику социальных услуг сведения и документы, необходимые для предоставления услуг,
    • своевременно информировать Поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обуславливающих потребность в предоставлении услуг, влияющих на размер среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг  бесплатно,
    • своевременно вносить плату за оказываемые услуги (при условии обслуживания на платной основе),
    • информировать в письменной форме Поставщика социальных услуг об отказе от получения услуг,  предусмотренных договором,
    • соблюдать порядок предоставления социальных услуг на дому,
    • относиться к работникам Поставщика социальных услуг, предоставляющим социальные услуги на дому, уважительно и корректно, не унижать их человеческое достоинство,
    • обеспечивать доступ работников в жилые помещения для исполнения ими служебных обязанностей согласно графику обслуживания, а также в случае необходимости посещения работниками в другие дни,
    • в случае временного отсутствия в дни обслуживания любым доступным способом поставить в известность Поставщика социальных услуг,
    • исключать ситуации, угрожающие здоровью и жизни сотрудника, бережно относиться к имеющейся у работника документации, касающейся социального обслуживания.
  • Получателю социальных услуг запрещается:
    • использовать в общении с работниками Поставщика социальных услуг угрозы, брань, ненормативную лексику,
    • применять рукоприкладство, сексуальное домогательство, сквернословие и оскорбления,
    • находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • При предоставлении социальных услуг Поставщик имеет право:
    • отказать получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в случае непредставления получателем социальных услуг документов, необходимых для предоставления социальных услуг,
    • отказать в предоставлении социальных услуг в случае нарушения Получателем социальных услуг условий договора о предоставлении социальных услуг,
    • отказать в предоставлении социальных услуг временно, в связи с наличием у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний,
  • При возникновении конфликтной ситуации либо претензий к работе сотрудников получателю социальных услуг следует обратиться к заведующему отделением социального обслуживания на дому, а в случае необходимости – к заместителю директора Поставщика.
  1. Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг

при получении социальных услуг в полустационарной форме

 

  • Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания оказываются в условиях:

    отделения дневного пребывания (в том числе сектор дневной занятости) – 41 место (5 групп: 2 группы полного дня по 10 человек; 3 группы неполного дня по 7 человек),

отделения социальной реабилитации и абилитации (в том числе сектор социально-психологической реабилитации и абилитации, сектор ранней помощи, пункт проката технических средств реабилитации),

консультативно-диагностического отделения (в том числе консультирование по вопросам организации межведомственного взаимодействия и оказания реабилитационной и абилитационной помощи инвалидам, детям-инвалидам, ранней помощи, консультирование членов семей, имеющих инвалидов, детей-инвалидов),

социально-медицинского отделения,

отделения “Сопровождаемое проживание инвалидов

.

  • Предоставление социальных услуг осуществляется на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного между Поставщиком и получателем социальных услуг.
  • Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
  • Получатели социальных услуг имеют право на:
    • уважительное и гуманное отношение,
    • получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получения социальных услуг, о возможностях получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг,
    • выбор поставщика или поставщиков социальных услуг,
    • отказ от предоставления социальных услуг,
    • защиту своих прав и законных интересов,
    • обеспечение условий пребывания в помещениях Поставщика, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход,
    • конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной Поставщику при оказании услуг,
    • содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
  • Получатели социальных услуг обязаны:
    • соблюдать сроки  и условия договора о предоставлении социальных услуг,
    • предоставлять Поставщику социальных  услуг сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг, а также сведения и документы для расчета среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно,
    • своевременно информировать Поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обуславливающих потребность в предоставлении услуг, влияющих на размер среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно,
    • информировать в письменной форме Поставщика социальных услуг об отказе от получения услуг, предусмотренных договором,
    • соблюдать Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания,
    • соблюдать режим работы Поставщика социальных услуг,
    • соблюдать в помещениях Поставщика социальных услуг санитарно-гигиенические нормы: вход в сменной обуви, верхнюю одежду оставлять на предусмотренных вешалках для одежды,
    • бережно относиться к оборудованию и инвентарю Поставщика социальных услуг,
    • неукоснительно соблюдать рекомендации специалистов, сотрудничать на всех этапах реабилитации,
    • строго соблюдать расписание реабилитационных мероприятий: в случае опоздания на 15 минут относительно назначенного времени получения услуги, Поставщик оставляет за собой право отмены получения услуги; в случае пропуска более 2–х процедур / занятий из назначенного курса, Поставщик оставляет за собой право переноса курса реабилитации на иной период,
    • при сопровождении ребенка нести ответственность за его жизнь и здоровье, контролировать его поведение, не оставлять без присмотра,
    • уважительно относиться к другим получателям социальных услуг и работникам Поставщика социальных услуг,
    • соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, антитеррористической безопасности. Находясь в здании Поставщика проявлять бдительность, при возникновении опасений по поводу подозрительных лиц, предметов необходимо сообщить сотруднику охраны либо представителю администрации Поставщика.
  • Получателю социальных услуг запрещается:
    • использовать в общении с другими Получателями социальных услуг и работникам Поставщика социальных услуги угрозы, брань, ненормативную лексику;
    • применять рукоприкладство, сексуальное домогательство, сквернословие и оскорбления;
    • находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • При предоставлении социальных услуг Поставщик имеет право:
    • отказать получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в случае непредставления получателем социальных услуг документов, необходимых для предоставления социальных услуг,
    • отказать в предоставлении социальных услуг в случае нарушения Получателем социальных услуг условий договора о предоставлении социальных услуг,
    • отказать в предоставлении социальных услуг временно, в связи с наличием у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний.

В целях обеспечения безопасности получателей социальных услуг в зданиях Поставщика установлено видеонаблюдение.