Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг БУ “Ханты-Мансийский реабилитационный центр”
PDF / DOC / инфографика (видео)
Общие положения
Для целей Правил внутреннего распорядка для получателей социальных услуг (далее – Правила) используются следующие основные понятия:
Получатель социальных услуг – гражданин и его семья, признанные нуждающимся в социальном обслуживании, и которым предоставляются социальные услуги;
Поставщик социальных услуг (далее – Поставщик) – бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ханты-Мансийский реабилитационный центр».
Настоящие правила определяют права и обязанности получателей социальных услуг при предоставлении им социальных услуг, регламентируют правила поведения и характер взаимоотношений между получателями социальных услуг и сотрудниками Поставщика при предоставлении социальных услуг, а также определяют степень ответственности за возможные нарушения настоящих Правил.
- Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг при получении социальных услуг на дому
- Социальное обслуживание на дому осуществляется сотрудниками При необходимости возможно привлечение иных специалистов.
- Предоставление социальных услуг осуществляется на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного между Поставщиком и получателем социальных услуг.
- Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
- Получатели социальных услуг имеют право на:
- уважительное и гуманное отношение,
- получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получения социальных услуг, о возможностях получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг,
- выбор поставщика или поставщиков социальных услуг,
- отказ от предоставления социальных услуг,
- защиту своих прав и законных интересов,
- конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной Поставщику при оказании услуг,
- содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
- Получатели социальных услуг обязаны:
- соблюдать сроки и условия договора о предоставлении социальных услуг,
- предоставлять Поставщику социальных услуг сведения и документы, необходимые для предоставления услуг,
- своевременно информировать Поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обуславливающих потребность в предоставлении услуг, влияющих на размер среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно,
- своевременно вносить плату за оказываемые услуги (при условии обслуживания на платной основе),
- информировать в письменной форме Поставщика социальных услуг об отказе от получения услуг, предусмотренных договором,
- соблюдать порядок предоставления социальных услуг на дому,
- относиться к работникам Поставщика социальных услуг, предоставляющим социальные услуги на дому, уважительно и корректно, не унижать их человеческое достоинство,
- обеспечивать доступ работников в жилые помещения для исполнения ими служебных обязанностей согласно графику обслуживания, а также в случае необходимости посещения работниками в другие дни,
- в случае временного отсутствия в дни обслуживания любым доступным способом поставить в известность Поставщика социальных услуг,
- исключать ситуации, угрожающие здоровью и жизни сотрудника, бережно относиться к имеющейся у работника документации, касающейся социального обслуживания.
- Получателю социальных услуг запрещается:
- использовать в общении с работниками Поставщика социальных услуг угрозы, брань, ненормативную лексику,
- применять рукоприкладство, сексуальное домогательство, сквернословие и оскорбления,
- находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- При предоставлении социальных услуг Поставщик имеет право:
- отказать получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в случае непредставления получателем социальных услуг документов, необходимых для предоставления социальных услуг,
- отказать в предоставлении социальных услуг в случае нарушения Получателем социальных услуг условий договора о предоставлении социальных услуг,
- отказать в предоставлении социальных услуг временно, в связи с наличием у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний,
- При возникновении конфликтной ситуации либо претензий к работе сотрудников получателю социальных услуг следует обратиться к заведующему отделением социального обслуживания на дому, а в случае необходимости – к заместителю директора Поставщика.
- Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
при получении социальных услуг в полустационарной форме
- Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания оказываются в условиях:
отделения дневного пребывания (в том числе сектор дневной занятости) – 41 место (5 групп: 2 группы полного дня по 10 человек; 3 группы неполного дня по 7 человек),
отделения социальной реабилитации и абилитации (в том числе сектор социально-психологической реабилитации и абилитации, сектор ранней помощи, пункт проката технических средств реабилитации),
консультативно-диагностического отделения (в том числе консультирование по вопросам организации межведомственного взаимодействия и оказания реабилитационной и абилитационной помощи инвалидам, детям-инвалидам, ранней помощи, консультирование членов семей, имеющих инвалидов, детей-инвалидов),
социально-медицинского отделения,
отделения “Сопровождаемое проживание инвалидов”
.
- Предоставление социальных услуг осуществляется на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного между Поставщиком и получателем социальных услуг.
- Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
- Получатели социальных услуг имеют право на:
- уважительное и гуманное отношение,
- получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получения социальных услуг, о возможностях получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг,
- выбор поставщика или поставщиков социальных услуг,
- отказ от предоставления социальных услуг,
- защиту своих прав и законных интересов,
- обеспечение условий пребывания в помещениях Поставщика, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход,
- конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной Поставщику при оказании услуг,
- содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
- Получатели социальных услуг обязаны:
- соблюдать сроки и условия договора о предоставлении социальных услуг,
- предоставлять Поставщику социальных услуг сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг, а также сведения и документы для расчета среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно,
- своевременно информировать Поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обуславливающих потребность в предоставлении услуг, влияющих на размер среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно,
- информировать в письменной форме Поставщика социальных услуг об отказе от получения услуг, предусмотренных договором,
- соблюдать Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания,
- соблюдать режим работы Поставщика социальных услуг,
- соблюдать в помещениях Поставщика социальных услуг санитарно-гигиенические нормы: вход в сменной обуви, верхнюю одежду оставлять на предусмотренных вешалках для одежды,
- бережно относиться к оборудованию и инвентарю Поставщика социальных услуг,
- неукоснительно соблюдать рекомендации специалистов, сотрудничать на всех этапах реабилитации,
- строго соблюдать расписание реабилитационных мероприятий: в случае опоздания на 15 минут относительно назначенного времени получения услуги, Поставщик оставляет за собой право отмены получения услуги; в случае пропуска более 2–х процедур / занятий из назначенного курса, Поставщик оставляет за собой право переноса курса реабилитации на иной период,
- при сопровождении ребенка нести ответственность за его жизнь и здоровье, контролировать его поведение, не оставлять без присмотра,
- уважительно относиться к другим получателям социальных услуг и работникам Поставщика социальных услуг,
- соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, антитеррористической безопасности. Находясь в здании Поставщика проявлять бдительность, при возникновении опасений по поводу подозрительных лиц, предметов необходимо сообщить сотруднику охраны либо представителю администрации Поставщика.
- Получателю социальных услуг запрещается:
- использовать в общении с другими Получателями социальных услуг и работникам Поставщика социальных услуги угрозы, брань, ненормативную лексику;
- применять рукоприкладство, сексуальное домогательство, сквернословие и оскорбления;
- находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- При предоставлении социальных услуг Поставщик имеет право:
- отказать получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в случае непредставления получателем социальных услуг документов, необходимых для предоставления социальных услуг,
- отказать в предоставлении социальных услуг в случае нарушения Получателем социальных услуг условий договора о предоставлении социальных услуг,
- отказать в предоставлении социальных услуг временно, в связи с наличием у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний.
В целях обеспечения безопасности получателей социальных услуг в зданиях Поставщика установлено видеонаблюдение.