8 июня в России ежегодно отмечают День социального работника, на основании Указа президента Российской Федерации № 1796 «О дне социального работника», подписанного 27 октября 2000 года. Дата для празднования выбрана в связи с тем, что 8 июня 1701 года Петром I был издан Указ, положивший начало созданию государственной системы социальной защиты — «Об определении в домовых Святейшего Патриархата богадельни нищих, больных и престарелых».
Девиз социального педагога:
О многолетней работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья я нисколько не жалею, считая своей основной задачей качественно и доступно оказывать социальные услуги детям и их семьям. Одно из главных направлений моей деятельности как социального педагога – социализация детей с ограниченными возможностями в общество, развитие их социальных навыков для дальнейшей самостоятельной жизни.
В первые годы работы на экскурсиях и выездных мероприятиях постоянно чувствовались взгляды людей, рассматривающих наших воспитанников. Отношение общества к тем, кто в силу различных причин выглядит и двигается иначе, вынужден пользоваться коляской для передвижения, ведет себя по особенному, достаточно напряженное.
Дети с ограниченными возможностями и их родители нередко сталкивались с негативным отношением. Матери особенных детей жаловались, что их детей обижают на детских площадках, а иногда даже просто просили покинуть места общего пользования, чтобы не смущать или не травмировать здоровых ребятишек. Сами дети с ограниченными возможностями говорили, что их нередко дразнят, обижают, толкают и прогоняют здоровые ровесники. Брезгливо-жалостно-сочувственное – примерно такими словами можно было описать отношение к особенным детям среднестатистического гражданина.
Чтобы хоть как-то снять это напряжение я начала чаще принимать участие со своими воспитанниками в мероприятиях разного уровня, на которых ребята учились взаимодействию со здоровыми сверстниками, а те в свою очередь учились принимать эту категорию детей как равноправных членов общества и понимать, что все люди разные и заслуживают уважения, дружбы и любви вне зависимости от своих физических особенностей.
В своей работе я следую девизу «Хочу все знать». Хочу знать как помочь особым детям быть счастливыми, как сформировать у них интерес к жизни, как наполнить жизнь особого ребенка разными событиями, впечатлениями, эмоциями. Для меня как для социального педагога «ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь его может тот, кто сам горит!» — как говорил Плутарх, а зажечь может только тот, кто сам горит! Я считаю, что в первую очередь надо заполнить этот огонь добром, милосердием, творчеством, чтобы эти зажигающиеся искорки несли не только красоту, но и были полезными и востребованными для нашего общества.
Вот уже много лет эффективно внедряю в своей деятельности авторские программы по социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями «Хочу все знать», по организации летнего отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями в условиях реабилитационного центра «Разноцветный мир», по ознакомлению с окружающим детей дошкольного и младшего школьного возраста с различными нарушениями здоровья через просмотр отечественной мультипликации «Мультпланета».
Организация интересных мероприятий, праздников, посвященных каким-либо событиям, а так же участие с детьми и их семьями в различных фестивалях и конкурсах позволяет раскрыть таланты и способности особенных детей:
– городской конкурс художественного творчества «Слово доброе о маме», посвященный Дню Матери;
– окружной фестиваль художественного творчества лиц с ограниченными возможностями здоровья «Я радость нахожу в друзьях»;
– городской конкурс самодеятельного театрального творчества «Волшебная кулиса»;
– городской спортивный праздник «Веселые старты».
В своей работе меня радует улыбка на лицах детей и благодарный взгляд родителей. Все дети разные, поэтому важно дать возможность каждому проявить себя, почувствовать себя способным, талантливым и самое главное счастливым.
Аршава Людмила Викторовна
перейти к источнику —>>>
Поделиться записью в соцсетях: