Доступная среда

  1. Какая формулировка наиболее корректна для использования в общении?
    Человек с инвалидностью.
  2. Как лучше поступить при знакомстве с человеком, у которого протез руки?
    Протянуть руку для приветствия, не акцентируя внимание на инвалидности.
  3. Как наиболее корректно назвать человека с инвалидностью по слуху?
    Глухой или слабослышащий человек.
  4. Как построить общение с тотально слепоглухим человеком?
    Использовать дактильную азбуку – из ладони в ладонь.
  5. Какая формулировка вопроса более корректна при общении с незрячим человеком?
    Вы смотрели этот фильм?
  6. Допустимо ли незрячему человеку заходить в учебное заведение, больницу, театр или транспорт с собакой-проводником?
    Допустимо в любом случае, поскольку именно собака позволяет человеку с инвалидностью ориентироваться в пространстве
  7. Как правильно называется специалист, который помогает общаться глухим и слышащим людям?
    Переводчик русского жестового языка.
  8. Людям с какими формами инвалидности может потребоваться помощь тифлосурдопереводчика?
    Людям с одновременным нарушением слуха и зрения (слепоглухим).
  9. Какие действия должен предпринять собственник объекта, недоступного для людей с инвалидностью?
    Разработать план по адаптации объекта с учетом организационных, технических и финансовых возможностей.
  10. Несоблюдение правил по обеспечению доступной среды является нарушением закона?
    Является административным правонарушением.
  11. Как наиболее корректно назвать человека с инвалидностью по зрению?
    Незрячий или слабовидящий человек.
  12. Как правильно называется собака, которая помогает людям с нарушением зрения передвигаться и ориентироваться в пространстве?
    Собака-поводырь.
  13. Как привлечь внимание незнакомого незрячего человека, если вы хотите оказать ему помощь?
    Коснуться руки и предложить помощь.
  14. Как обозначить слепоглухому человеку свое присутствие рядом с ним?
    Дотронуться до плеча или предплечья, а затем представиться.
  15. Как называется специалист, лаконично описывающий предмет, пространство или действия вокруг, которые непонятны незрячему или слабовидящему человеку?
    Тифлокомментатор.
  16. Как построить общение с глухим человеком в сопровождении переводчика?
    Необходимо обращаться непосредственно к глухому человеку.
  17. Как построить общение со слабослышащим человеком?
    Все перечисленные варианты.
  18. Какое устройство предназначено для общения со слабослышащим человеком, использующим слуховой аппарат или кохлеарный имплант?
    Индукционная система.
  19. Для каких категорий людей важно дублировать при помощи субтитров голосовую информацию, сопровождающую видеоматериалы?
    Для людей с нарушениями слуха.
  20. Что следует сообщать незрячему человеку при сопровождении по улице?
    Сообщать о ступенях лестниц, препятствиях и интересных объектах.
  21. Чего следует избегать при общении с человеком с расстройством аутистического спектра?
    Прикасаться к человеку, держать за руки.
  22. Что нужно сделать, если вы заметили, как незрячий человек поднимает белую трость горизонтально?
    Нужно подойти и уточнить, какая помощь необходима.
  23. Человек с инвалидностью обратился к вам с просьбой достать коляску из багажника машины и разложить ее. Какие ваши действия?
    Уточнить, как правильно достать и разложить коляску, чтобы не сломать её.
  24. Дети с расстройствами аутистического спектра могут учиться в обычном классе по школьной программе?
    Могут учиться вместе со сверстниками в обычной школе.
  25. Как помочь незрячему человеку пересчитать сдачу при совершении им покупки?
    Взять купюры в свои руки, разобрать их по номиналу, передавать незрячему в руку по порядку от большего достоинства к меньшему, озвучивая номинал.
  26. При переходе через дорогу вы увидели, как человек на кресле-коляске пытается преодолеть бордюр. Ваши действия?
    Спросить у человека, нужна ли ему помощь и как лучше помочь.
  27. Как правильно скорректировать направление движения незрячего человека в помещении?
    Скоординировать словами: «Правее, левее, прямо» и т.д., или спросить, необходимо ли сопровождение.
  28. Как называется адаптированный вариант письменного и устного языка, который рекомендуется использовать при общении с людьми с ментальными нарушениями?
    Ясный язык.
  29. Вы заметили человека с инвалидностью в кресле-коляске, который находится в затруднительном положении, но угрозы жизни и здоровья нет. Какие ваши действия?
    Спросить, нужна ли человеку помощь, и, при согласии, оказать ее.
  30. Как лучше сопровождать незрячего человека при передвижении на улице или в помещении?
    Незрячий человек должен держать сопровождающего за руку чуть выше локтя и находится чуть позади.
  31. Если вы видите, что человек с инвалидностью не может встать со скамейки самостоятельно, как лучше поступить?
    Предложить помощь и поинтересоваться, как лучше эту помощь оказать.
  32. Какой диаметр зоны нажатия кнопки вызова помощи соответствует действующим нормам?
    Не менее 50 мм.
  33. Что нельзя делать, если человек с инвалидностью поставил трость или костыли в проходе, и они мешают окружающим?
    Самостоятельно переставлять костыли в более подходящее место.
  34. Как начать общение с человеком с расстройством аутистического спектра?
    Начать разговор первым.
  35. Какая просьба по отношению к человеку, использующему кресло-коляску, будет корректной?
    «Проходите».
  36. Как построить общение с человеком, у которого выраженные нарушения речи?
    Переспросить, если непонятно.
  37. Необходимо ли присаживаться на кровать человека с инвалидностью во время общения?
    Нет, нежелательно садиться на кровать без разрешения – это личное пространство человека.
  38. Какие действия сопровождающего лица допустимы при проезде в городском пассажирском транспорте?
    Зайти в транспортное средство, осмотреться и проводить человека с инвалидностью к свободному месту.
  39. Какие элементы доступности общественного транспорта делают посадку незрячего или слабовидящего пассажира безопаснее?
    Системы информирования и ориентирования.
  40. Какие средства адаптации объекта необходимы людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата?
    К началу и концу длины перил добавляется 30 см.
  41. Что из перечисленного является средством альтернативной и дополнительной коммуникации, предназначенным для помощи в общении с окружающими?
    Айтрекер.
  42. Какая информация на сайте организации должна быть доступна для незрячих людей?
    Должна быть доступна вся информация на сайте, включая рисунки, фотографии, таблицы и т.п.
  43. Где должен размещаться знак доступности объекта для людей с инвалидностью по зрению?
    Рядом с входной дверью, на стене, со стороны расположения дверной ручки.
  44. В каких случаях допустимо использовать интерактивный информационный дисплей на объекте?
    При соблюдении всех перечисленных условий.
  45. На какую ступень наносится контрастная полоса для ориентирования слабовидящих людей?
    На первую и последнюю ступень.
  46. Чего нельзя сделать с помощью бионического протеза руки?
    Помыть посуду.
  47. Что такое «сенсорная карта объекта»?
    Карта, на которой обозначены места избыточного шума, освещенности и комнаты «сенсорной разгрузки».
  48. Для чего на прозрачных дверях размещают желтые круги?
    Маркировка помогает слабовидящему человеку заметить прозрачную дверь.
  49. Вы видите человека в кресле-коляске с электроприводом, который остановился на проезжей части и не может привести в действие коляску при помощи пульта управления. Что нужно предпринять, чтобы обезопасить человека?
    Перевести рычаг двигателей в ручное управление и докатить коляску до безопасного места.
  50. Что следует предусмотреть в кабине лифта для обеспечения его доступности для людей с нарушением зрения?
    Автоматический речевой оповещатель направления движения лифта и номера этажа.